Начальник достает меня и понижает мою самооценку
Добрый день! Помогите разобраться, муж устроил к себе на работу, начальник его хороший друг, и дня не прошло, чтобы он (начальник, он же друг моего мужа) не сравнил меня со своей женой! причем не в мою пользу! меня это сильно раздражает, дело в том, что он сравнивает в плане дома, типа "У меня жена закрыла около 100 банок, на зиму, а ты что нибудь сделала?" скажу честно, банки не закрываю, прихожу с работы уставшая, мне надо что-то приготовить, постирать и спать, на большее меня не хватает, его жена домохозяйка, естественно, у нее много свободного времени, чтобы заниматься домашними делами, и получается, когда я ему говорю, что "нет", не закрывала! он он хмыкает и говорит с сарказмом "повезло же твоему мужу..." я, естественно, обижаюсь, тут он на следующий день опять пристал "что-то ты сонная, отвечаю ему что домашними делами занималась, стиркой после работы (семья большая, 5 человек, все в стирку накидали), а он мне - "это не дела! машинка сама стирает, ты только развесь! лучше бы ты пельмени лепила! вот у меня жена вчера ночью пельмени лепила!" или еще случай был, сидим в офисе, он скинул на меня всю бумажную работу и не только, я даже по нужде выйти не могу, потому что тогда все сделать вовремя не успею и мне придется домой работу брать, а он мне говорит: "Давай живые цветы купим в офис?" а я вся такая злая у него спрашиваю: "а ты их поливать будешь?" он мне отвечает: "нет, их будешь поливать ты, будем свежим воздухом дышать!" на что я ему говорю: "у меня нет на это времени, их же не только поливать надо, удобрять, протирать с них пыль! купи лучше увлажнитель воздуха! мне некогда этим заниматься!" а он мне опять с сарказмом: "да.... повезло твоему мужу..." Я уже не знаю, как мне на это реагировать, самооценка падает, становится грустно и обидно. я не могу понять, почему он докопался именно до меня? вроде ничего плохого ни я, ни мой муж ему не сделали. помогите, пожалуйста, разобраться во всем! заранее спасибо!
Rozmari, Москва, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это неэтичное поведение со стороны начальника. Возможно, он пользуется ситуацией, что Вас "устроили" на работу (муж), и это подразумевает зависимость (например, если человек сам не может найти работу или именно на этой работе есть какие-то льготы). Какие он цели преследует? Это может быть просто удовольствие от унижения другого человека, самоутверждение, но мое предположение - у него есть к Вам сексуальный интерес, больший, чем к жене, поэтому он пытается "перебить" этими банками то, что он чувствует на самом деле. Ваша самооценка не должна страдать, иногда нас пытаются задеть, унизить знакомые или случайные люди, а часто и вовсе самые близкие, но при этом Вы должны уметь удержаться, не попасть под влияние (он/она так думает обо мне = я такая и есть). Мало ли кто как живет и у кого какие интересы, его жена банки закатывает, кто-то мебель сам делает дома, это личный выбор, право каждого. Игнорируйте его разговоры на эти темы, представляйте, как Вы закрываете перед ним дверь и уменьшаете звук как на телефоне, и Вам его не слышно. Уменьшите его в размере, словно ему пять лет, будете Вы страдать от его слов? Почему он так делает, это его проблемы. Не Ваши. Вам надо грамотно выстроить свою защиту.