Муж не хочет переделать передние зубы ради меня
Добрый день! Я знакома с мужем около 10 лет, в прошлом году мы поженились. С первого дня, как я его увидела, я сразу обратила внимание на его передние зубы, они как у кролика - крупнее и длиннее, чем остальные. Я подумала: ерунда, переделаем легко - подпилить их 10 минут у стоматолога. Человек он в целом хороший (с некоторыми недостатками). Сказать об этом в лоб я стеснялась. Потом стала говорить косвенно о том, что мне нравятся красивые ровные зубы, как у меня и т.д. На это он всегда рассказывал одну и ту же историю, как ему было больно когда-то у стоматолога ставить винир (около 30 лет назад!!!) и что его стоматолог говорит, что все хорошо с его зубами, кариеса нет, но вид у них как будто оба передних зуба гнилые из-за старого винира и потемневшей пломбы на переднем зубе!! Когда он сделал мне предложение (в октябре 2013 года), я сказала, что выйду за него, если он переделает зубы передние. Он сопротивлялся, но обещал, и я его не контролировала и не спрашивала, когда же он наконец-то это сделает. Свадьба была в июне 2014 года, я прилетела к нему (мы живем в разных городах) и увидела, что зубы такие же кроличьи, та же темная пломба и старый винир. Перед свадьбой он опять обещал мне их сделать. Мы до сих пор живем в разных городах, и сейчас, когда я смогу к нему переехать, я поставила ультиматум - или ты делаешь зубы, как обещал, или я никуда не еду. Прошло 2 месяца... Ничего не сделано - всегда отговорки: много работы, некогда и т.д. Для меня теперь это принципиальный вопрос. Отношения наши портятся, мы практически не созваниваемся, только переписываемся дежурными фразами по Whatsapp. Что мне делать? Стоять на своем или смириться? В данный момент я потеряла работу и полностью завишу от него в материальном плане. Общих детей у нас нет, у меня есть взрослая дочь (22 года), а у него детей нет.
Мария, Москва, 43 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Для Вас принципиальный вопрос, чтобы муж сделал красивые зубы. Но, может, для него принципиальный же вопрос, чтобы эти зубы не трогать, потому что больно? Зубная боль, которую он пережил когда-то давно, могла оставить в его психике очень сильный болезненный след. Почему бы не отнестись к этому с уважением? Я думаю, муж просто искренне не понимает, как зубы могут быть препятствием для вашей с ним супружеской жизни. Ведь отношения мы строим с личностями друг друга, а не с частями тела. Подумайте, что для Вас важнее - семья или эти зубы? Я думаю, что если Вы примете Вашего мужа таким, как он есть, и смиритесь, впоследствии сможете потихоньку уговорить его их переделать, с обезболиванием и пр. Просто это надо делать с любовью, а не подавать как ультиматум, тогда он согласится.