Стою на распутье, как выбрать: жена или любовница?
Добрый день. Моя история, как я понял, классическая. Прожили с супругой 9 лет, есть дочь 8 лет. Отношения начали портиться, как потом говорила супруга, из-за моей слишком сильной занятости и отсутствия внимания к ней. Я считаю, больше из-за неуважения, пренебрежения ко мне, нежелания мне доверять и слушать меня. Также раздражало, что как хозяйка она никакая, готовила плохо, брезгливая, чувствует все запахи, от неё не дождёшься похвалы и приятных слов, придирается к каждой мелочи. Да, она симпатичная, следит за собой, но её бесило, если мне не нравилась одежда и обувь на ней. К примеру, не любит каблуки, а разница в росте у нас 35 см, из-за чего чувствую себя некомфортно на людях. Секс был простой, классический, из-за её брезгливости, я считаю, не был полным и страстным. Отношения в итоге зашли в тупик, и она меня выгнала пожить к матери. На тот момент мне было 36 лет, супруге 35. Через неделю сказала возвращайся, но я уже ничего не хотел. Думал, поживу один немного, подумаю, что не так. Но всё получилось с точностью до наоборот. В соцсети ненароком начали общаться с одной старой знакомой, она младше меня на 5 лет (двое детей, она в процессе развода), и в один прекрасный день она попросила забрать их с ребёнком от сестры, что я и благополучно выполнил. Думал, что это будут несерьёзные отношения, что когда-нибудь всё равно моя семья перевесит. Тем более человек разводится - надо поддержать. Дальше всё закрутилось, завертелось так, что о жене не хотелось вспоминать. С ней всё совсем по-другому, всё проще, лучше, сильнее и т.п. По росту очень подходим друг другу, и за ручку ходим, до сих пор и в сексе нет преград. Её темперамент мне очень нравится. Я начал чувствовать себя настоящим мужчиной. Я чувствовал что она не просто меня слушала, но и понимала, ей интересно со мной, а мне с ней. Смеялись над одним и тем же, относились одинаково к разным ситуациям. К дочке ездил регулярно, помогал деньгами, ездили вместе с ней и женой на мероприятия. С момента, как жена меня выгнала, прошло два года. С женой мы не разводились, но и про новую любовь я скрываю, для жены я просто живу один, своей работой. Не хочу и по сей день делать ей больно. Со слов жены, у неё тоже никого нет, после меня не хочет никого заводить, что, мол, опять кто-то будет ей говорить, как одеваться. С новой девушкой общаемся, встречаемся 2 раза в неделю, отношения такие же, часто оставался у них на 2-3 дня, помогал с ремонтом, с детьми, материально, она готова вместе жить, но я пока, спустя два года, стою на распутье. Моя мама иногда созванивается с женой и дочкой. Тёщу видел на 1 сентября, общение обычное. С дочкой также общаюсь раз в неделю, с женой реже, больше по телефону. Да, иногда возникают мысли вернуться. Всё же семья, дочь. При каждом новом общении с женой возвращаться не хочется. Потом опять, и так до следующего общения с ней. Не чувствую ничего общего, чувства юмора разные, понимание друг друга исчезло. Никак не могу разобраться в себе, хочется, чтобы любили, уважали, а не пользовались. Тревожит и не даёт покоя на данный момент несколько пунктов: 1. Общение с женой. Может, не всё попробовал, хотя, как она говорит, доверие ко мне скорее всего не появится. "Ты опять когда-нить уйдёшь", "ты сам реши, нужна я тебе или нет", "а ты меня ещё любишь?" 2. Дети. Получается, чаще воспитание, внимание буду давать не своим детям (у новой женщины две дочери 3 и 5 лет) 3. Квартира. Она живёт с мамой, её мужчиной и детьми с кошкой в маленькой двушке, мы же с женой покупали новую большую 2-комнатную квартиру, да и моя семья ближе по расстояниям намного. Может, материальные ценности не так важны, но это удобства. 4. Отношения с женщиной. За два года общения были и ссоры, и расставания, но отношение ко мне всё равно намного лучше, она сама и мирится, и извинится, от жены за всю жизнь извинений не помню вообще. Я чувствую, что меня она любит, она отдаёт всю себя мне, но её дети меня иногда раздражают, бесят. Я вижу в них черты отца, они непослушны. Отец детей частенько навещает их, забирает к себе, он живёт через 3 дома. Я не хочу воспринимать ничего вокруг неё, но приходится.
Андрей, Россия, Москва, 38 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Складывается впечатление, что Вы не по любви выбираете себе женщину, а по размышлению, по сознательному сопоставлению "за" и "против", куда входит даже географическое расположение квартиры. А что насчет души, чувств? Семья строится не на рациональных вещах и даже не на сексе, а на чувствах, поймите! Слушайте свою душу и живите с той, к которой реально тянет, а все остальные проблемы найдут свое разрешение. Просто надо приложить к этому усилия. Мужчина живет с женщиной, а женщина с мужчиной, а детям надо просто давать любовь, с кем бы они ни находились, даже на расстоянии. И своим, и усыновленным, и тогда совесть будет чиста. А жить они потом будут сами, со своими мужчинами и женщинами. И лучше, если они будут видеть перед глазами пример искреннего и честного отношения взрослых друг к другу.