Боюсь, что мне не будет нравиться выбранная профессия
Добрый день. Меня беспокоит мысль, что, возможно я выбрала не ту профессию. Я учусь на инженера-энергетика на 1 курсе. Профессия интересная, перспективная, и зарплата в будущем будет приличная, но я не уверена, что она мне подходит. Недавно мы ездили с моей группой в поездку, смотрели на будущие рабочие места. Программа поездки показалась мне скучной, и я не уверена, что хотела бы посвятить этому свою будущую жизнь. Кем бы я хотела быть, я тоже не знаю. Я хотела бы открыть свое дело, заниматься продажами или, может быть, стать психологом, но в этих сферах большая конкуренция и сложно добиться чего-либо. Родственники не одобрили бы, если бы я ушла из универа, да и я не знаю, что делать дальше, год жизни терять тоже не хочется. Может, потом мне понравится моя профессия, наверно, рано ещё делать выводы, прошел только месяц обучения. Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста.
Анна, Санкт-Петербург, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Везде будет конкуренция, этого не избежать, если только не предполагается, что на работу Вас устроят родственники после института и Вам можно не переживать, что Вас уволят (протекция или доля в бизнесе родственников как защита, например). Уходить сейчас в никуда не имеет никакого смысла. Если Вы не знаете, чем хотите заниматься, надо наоборот - не терять время и учиться дальше. Высшее образование не помешает, к тому же далеко не все работают по специальности. Вы можете пойти на второе высшее, если сможете определиться через 4 года, к чему у Вас есть склонности, притяжение, интерес. Старайтесь больше читать, например, журналы "Секрет фирмы", "Профиль", читайте аналитические статьи в интернете, обзоры по профессиям. Надо быть в поисковой активности, тогда есть шанс найти то, что Вам близко.