Хочется делать себе больно, как это побороть?
Здравствуйте! Мне 16, и меня часто посещают навязчивые идеи порезать себе запястье. Есть уже несколько шрамов на руках. Как с этим справиться , и перестать резаться? Резаться я начала из-за многих свалившихся проблем, а теперь это уже как привычка..
С., Россия , 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Самоповреждение может быть способом подавления эмоциональной боли, снижения уровня тревоги и стресса. Иногда это и способ отделения, дистанцирования от своего тела или своих чувств в стрессовой ситуации, когда может казаться, что самоповреждение возвращает обратно к себе, то есть восстанавливает контакт. Тогда нанесение порезов, например, это даже способ остаться в живых. Для начала Вам нужно понять, почему Вам нужны порезы, какие потребности Вы так удовлетворяете и какие есть иные способы реализовать эти потребности. Если это самостоятельный способ борьбы с душевной болью, постарайтесь понять, с какими чувствами Вы хотите справиться, - злость, гнев, вина, печаль, страх, пустота? Учитесь понимать, распознавать эти чувства, тогда уже можно искать альтернативы, как выражать чувства и избегать порезов. Можно сказать, что Вам нужно повысить свой эмоциональный интеллект (или компетентность) пройдите бесплатные тесты в интернете на уровень ЭИ, также рекомендую прочитать книгу Дэниела Гоулмана "Эмоциональный интеллект", скачать, скорее всего, не получится, закажите в книжном интернет магазине. Все это разовьет Вашу способность идентифицировать и понимать связь своих чувств и действий. Это может показаться поначалу сложным и пугающим, ведь надо столкнуться с тем, то на самом деле Вас заставляет резать себя. Но сейчас Вы перегружены и застряли в этом состоянии, в то время как от этого можно освободиться, эмоции приходят и уходят, если мы им помогаем, разрешаем. Пробуйте такие способы, как рисование, музыка, или чтобы успокоить себя - плавание, душ, ванна, заведите собаку (или гуляйте с друзьями, у кого есть собака), запишитесь на курс общего массажа, ведите дневник, делитесь своими мыслями ощущениями.