Не могу не реагировать на слухи, которые распространяет мама и соседи
Добрый день. Прошу помощи. У меня конфликт с соседями, они распространяют слухи про меня, к сожалению, благодаря моей маме. Я не ожидала от нее такой подлости. Из-за этого нахожусь в подавленном состоянии. Не могу держать себя в руках. Поругалась с соседкой, вернее ответила в грубой форме на все интересующие ее вопросы. Не хочу и не могу разговаривать с мамой. Боюсь, что все ей выскажу, а мы ведь только только начали вновь нормально общаться. Мне 27 лет, у меня 3 детей, хороший муж (хотя всякое бывает у нас), не нуждаюсь в общении с мамой, не нужна ее помощь (когда нужна была, она не хотела помогать). Помогите, пожалуйста, как не реагировать на провокации. Заранее спасибо.
Анна, Россия, Москва, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Чтобы реагировать наиболее оптимально, надо понять, для чего ей нужны такие подлости, какие цели она преследует (вольно или невольно). Иногда за подобным поведением может быть желание обратить на себя внимание, старые обиды или импульсивность, несдержанность человека, когда он говорит и не думает о последствиях, что это близкому может нанести вред. Также Вам надо как можно меньше давать ей информации о себе, чтобы Вы могли себя в любом случае защитить в будущем от подобных ситуаций. И Вы должны сказать маме то, что Вас это не устраивает. Только переждите самый пик своих эмоций, продумайте разговор и потом уже говорите.