Боюсь своего желания иногда убивать
Здравствуйте, Арина, у меня еще один вопрос: скажите, пожалуйста, почему так, вот эти навязчивые ужасные мысли убить родных возникает такое чувство, как будто я хочу это сделать пойти, это просто ужас или это желание пойти сделать. Скажите, пожалуйста, я не маньячка, просто меня это очень беспокоит, я что, действительно хочу это сделать, что это вообще такое, это точно у меня ОКР, на это сообщение ответьте, пожалуйста, я уже устала. Скажите еще: вот еще какие-то представления ужасные, присущие маньякам, мне кажется, вот смотришь, как они убивают, я не останавлюсь такой же? Меня это пугает, что это?
Вика, Краснодар, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Нет, Вы не станете маньяком, Вы никого не убьете. Да, это ОКР. Вам нельзя смотреть передачи, фильмы, где присутствует насилие, так как это усиливает тревогу (но не сделает из Вас убийцу). Ваши мысли это навязчивости, которые при ОКР бывают различными, в данном случае это страх потери контроля (страх навредить другим). Эти навязчивости раскручивают другие страхи - я психически болен? меня надо изолировать от общества, от семьи, от близких людей? что еще я узнаю о себе завтра? как мне скрывать то, что со мной происходит? И т.п. Как человеку знать, что он не потенциальный убийица? Представим, что Вы теперь знаете, что есть ОКР, при этом возникает мысль: как быть уверенной, что это ОКР, а не истинное желание убить? Люди, которые на самом деле убивают, обычно не тратят время на беспокойство о том, навредят ли они кому-то и как защитить других от себя. Они не будут писать психологу. Скорее, такие опасные люди имеют серьезные проблемы с импульсивным поведением и/или с злоупотреблением психоактивными веществами. Вам стоит посетить нерволога и начать принимать противотревожные препараты. Вам требуется медикаментозное лечение.