Отпустить его или попытаться в очередной раз вернуть?
Добрый день! Жили с мужем 7 лет, из низ 5 в браке. У обоих это второй брак, у него дочь от первого брака, ей 10 лет, у меня сын 18 лет. К дочке у него очень трепетное отношение, я, если честно, никогда не видела, чтобы отец так заботился о дочери. Лето она проводит у его матери на даче, а каждые выходные учебного года мы забираем ее к себе. Еще в начале наших отношений я забеременела, он настоял на аборте, я очень тогда тяжело пережила все это, потому что любила его безумно и очень хотела этого ребенка, но умом понимала, что нельзя заставить мужчину захотеть ребенка. А через три года он сам попросил ребенка, но, к сожалению, зачать не получается, хотя врачи говорят, что у меня все в порядке. При этом каждую ссору он упрекает меня в том, что я не могу родить ему ребенка. В нашей семье в основном зарабатываю я, у него свой бизнес, который в последнее время идет очень сложно и больших денег не приносит. Очень часто обижается из-за денег, ему кажется, что я упрекаю его в том, что он мало зарабатывает, если говорю ему о том, что хочу поехать отдыхать или сапожки хочу и т.д. Все всегда покупаю себе сама, но, на мой взгляд, женщина так устроена, что будет просить у мужа и жаловаться мужу, потому что он самый близкий и родной для нее человек. У супруга очень вспыльчивый характер, обижается из-за любой мелочи, и может потом молчать 2-3 недели. Очень часто собирается и уезжает из дома к своим родителям на неделю или больше, при этом ни разу не позвонит. Мама его совершенно не против того, что он приезжает, хотя я неоднократно просила ее отправлять его домой, но мать его поддерживает во всем. При всем этом я даже не всегда понимаю, на что же он обиделся, выходить на диалог он отказывается, замыкается в себе и отталкивает меня от себя при любой попытке сближения. Постоянно говорит, что не любит меня, что без меня ему лучше и комфортнее и что хочет жить один, что брак со мной был ошибкой. И вот 2 недели назад собрал свои вещи и уехал, при этом высказав мне, что я его унизила тем, что спорила со своей родней об уровне зарплат, и это его окончательное решение - он уходит от меня. Хотя его имя совершенно не упоминалось в этом споре, и более того, у меня даже в подсознании не было мысли его обидеть. Я люблю его, он очень родной и близкий мне человек, в нем есть масса плюсов, он не пьет, не гуляет, помогает с домашними делами. Но вот эта его обидчивость и постоянные уходы из дома настолько выматывают и утомляют... Мне очень сложно осознавать, что любимый человек уходит. Наверное, не стоит его держать, но мне без него очень сложно... Думаю, что в 40 лет человек не изменится, он так и будет до старости бегать к маме... Что же делать, отпустить его или попытаться в очередной раз вернуть?
Мария, Москва, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Бегать к маме он так и будет. Эгоцентричный человек, неуверенный в себе, в некотором смысле даже жестокий, рядом с мамой ему хорошо чувствовать себя ребенком, со взрослыми задачами он часто не справляется и злится на других, не на себя за это. Вы вряд ли сможете с ним расстаться, слишком сильны чувства и много лет отдано отношениям. Ребенка с Вами он на самом деле не слишком хочет, просто это повод Вас унижать и держать в "виновных", что не можете забеременеть. Так Вами легче манипулировать и заставлять брать на себя ответственность за его состояния.