Мы с мужем разные люди, не лучше ли прекратить отношения?
Здравствуйте! Очень надеюсь на помощь и совет, не могу сама разобраться в своей проблеме, запуталась. Я около года замужем, мне 33 года, муж младше меня на 9 лет (хотя в общении мы эту разницу практически не ощущаем), до свадьбы мы встречались около полутора лет. Проблема в том, что я не чувствую себя в браке по-настоящему счастливой, удовлетворенной. Я не несчастна, но как будто чего-то не хватает. Возможно, сказывается то, что я не нашла пока своего призвания (это для меня "больной" вопрос). Я закончила строительный институт, но не пошла работать по специальности, так как поняла к концу учебы, что это не мое. Потом в течение 10 лет я работала в разных местах, была и секретарем, и продавцом, часто меняла работу, но так и не нашла себе дела по душе. В последнее время я поняла, что мне нравятся иностранные языки, хочется выучиться на переводчика, но денег на учебу пока нет, тем более я уже около года не работаю, живу на содержании у мужа. Муж мой - человек, в общем, неплохой, но вспыльчивый, может быть и грубым, когда ссоримся. Меня очень это ранит, так я человек чувствительный, а он еще и сердится, когда я обижаюсь, считает, что я обижаюсь без особых оснований. Однажды даже сказал мне: "У тебя день зря прошел, если ты не обиделась". Он может сорваться на мне, если у него плохое настроение. Потом чаще всего он просит прощения, говорит, что постарается вести себя сдержаннее, но не всегда это делает. Кстати, маме своей он тоже периодически хамит. Первое время после свадьбы мы жили вместе с ней, и я несколько раз наблюдала их ссоры, он на нее и матом ругался, и всякие ужасные вещи ей говорил. Я потом с ним говорила на эту тему, сказала, что маму надо уважать, хоть вы и ругаетесь, но надо в каких-то рамках держаться, а он говорит, что она его раздражает и ему трудно сдерживаться. Кстати, мама его одна вырастила, с его отцом они развелись, когда муж был совсем маленький. Но главная проблема, на мой взгляд, в том, что мы с мужем очень разные люди. Не могу сказать, что я этого до свадьбы не понимала, но тогда это как-то не так воспринималось, влюбленность влияла. Муж мой - человек не глупый, но несколько примитивный, "высокие материи" его не интересуют. Основные вещи, интересующие его в жизни - еда, секс и компьютерные игры. Я же люблю читать книги, смотреть хорошее кино, меня интересуют такие вещи, как саморазвитие, личностный рост и т.д. Часто возникает ощущение, что с мужем мне и поговорить особо не о чем. Недавно я посмотрела хороший фильм, весь день ходила под впечатлением, заговорила с мужем об этом, хотела с ним поделиться, а он в ответ отпустил какое-то пошлое замечание, у меня даже настроение испортилось. И такие случаи у нас часто бывают. Я за последний месяц несколько раз серьезно подумывала уйти от мужа, мне есть куда, к маме могу вернуться. Но останавливали разные соображения: и мужа жалко, он ко мне очень привязан, ему будет очень больно, если я уйду; и тот факт влияет, что я не работаю, денег своих нет. Заметила еще такое: как он нагрубит мне, тут же хочется собрать вещи и уйти, а как он нормально себя ведет, я начинаю думать, конечно, у него есть недостатки, но идеальных людей все равно нет, и он ведь не монстр какой-то, а в целом человек неплохой. Запуталась как-то. И в то же время я понимаю, что настоящего понимания между нами, скорее всего, не будет, в силу наших различий, и будущее видится тоскливым. Хочется, чтобы рядом был человек, который мог бы меня понять по-настоящему. И, кстати, я в последнее время часто думаю о человеке, в которого была влюблена несколько лет назад. Он мой ровесник, был моим преподавателем на компьютерных курсах. В нем я чувствовала родственную душу, буквально по обрывкам фраз я понимала, что человек читал те же книги, что и я, смотрел те же фильмы, какие-то вещи цитировал, которые мне близки. Между нами ничего не было, но я до сих пор вспоминаю его с симпатией, и думаю, что с человеком такого типа я была бы счастливее, чем с мужем. Помогите мне понять, есть ли перспектива у наших с мужем отношений, или, может, лучше прекратить эти отношения, не затягивая, тем более, что детей у нас пока нет?
Юлия, Украина, Днепропетровск, 33 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Чтобы понять перспективу этих отношений, Вам лучше позаниматься с психологом индивидуально. Главное, в чем Вам желательно разобраться - это в том, чего Вы ждете от брака и насколько реалистичны Ваши ожидания. На какие жертвы и вложение Вы готовы, чтобы получить то, чего хотите? Работать над отношениями надо, в том числе, и душой, чувствами. И знайте, что если Вы будете терять голову от влюбленности, Вы вряд ли научитесь правильно выбирать и строить правильные отношения с мужчиной. Научитесь не спешить и проверять свои чувства, взвешивать все достоинства и недостатки партнера и принимать решения, обдуманные и "обчувствованные" со всех сторон.