Слишком близко к сердцу воспринимаю то, с чем сталкиваюсь
Здравствуйте, спасибо вам огромное за консультацию вчера, но у меня есть еще один вопрос, прошу прощения за беспокойство. Дело вот в чем - наверно, я все-таки неправильно сформулировала прошлое свое сообщение, мысли ненавязчивые, они как появляются так и быстро проходят, а дело вот в чем - заметила, что появляется у меня такое состояние и сумбур в голове после просмотра фильмов или участия в каких-либо событиях. Я все принимаю близко к сердцу и сопереживаю, так часто я могу как бы "вжиться" в поведение другого человека или примерить на себя другой образ. Все было прекрасно, покуда я не начала смотреть всякий негатив - там кого-то убьют, тут чего-то украдут и т.д. А потом я начинаю это передумывать и вспоминать фрагменты, после чего впервые у меня появляются мысли, но я вполне ими управляю. А вообще присутствует сейчас страх, что я чем-то страдаю, вот как вы объяснили в прошлом сообщении - окр. Никогда об этом не думала, сама по образованию психолог, проблем не возникало никогда. Кроме вот этих эмоций плюс моего воображения. Подскажите, в таком случае это все таки расстройство психики серьезное или, может быть, просто невроз? и как не принимать на себя чужие модели поведения, мне кажется, что в этом вся причина моих страхов и негативных мыслей? спасибо! плюс еще небольшой пункт - может, я вообще себе много чего придумываю, чего у меня нет на самом деле, ибо стоит мне заняться делом спортом и т.д., никаких мыслей не появляется и состояние чудесное долгое время.
Анна, Санкт-Петербург, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В любом случае у Вас скорее всего тревожное расстройство. ОКР - это подкласс. В международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) ОКР входит в раздел "Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства". У Вас присутствуют навязчивые идеи, образы, а что именно они захватывают, это уже неважно. Навязчивость в виде примеривания на себе ролей. Фильмы могут усугублять, но навязчивые страхи, навязчивые негативные мысли могут возникать и по другим поводам. Физическая активность входит в терапию ОКР, Вы можете почитать статьи о тревоге на моем сайте дополнительно, что еще Вы можете включить в самотерапию.