У меня появились страхи, что я убью кого-нибудь или сойду с ума
Здравствуйте... У меня один вопрос, который несколько лет меня волнует, а в последнее время все чаще. Ещё ребенком у меня были фобии, как у многих, темнота, змеи, пауки, но ещё одно вот, например, обычный день, смотрю в окно и представляю, что если бы я там сидела у окна и вдруг упала, то разбилась бы... или шла вечером домой и представляла, что если вдруг подскользнусь и упаду, ударюсь головой, то кто меня заметит, чтобы вызвать врача и сказать моим родителям, а в последнее время я вижу, например, нож на столе и представляю, что ударю кого-то им или что сойду с ума и ударю своего маленького ребенка, убью... (одним словом, я часто представляю смерть, свою или чью-то, и очень страшно от этого. Подскажите, как мне от этого избавиться!((
Лиза, Н.Новгород, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) - расстройство мышления и поведения. ОКР включает в себя навязчивые идеи и мысли и (но не всегда, в 20% случаев нет ритуалов) успокаивающие ритуалы (действия, мысли). Навязчивые мысли, образы или импульсы (обсессии), которые возникают снова и снова и воспринимаются страдающим от ОКР как неприемлемые и бесконтрольные. Навязчивые идеи, как правило, сопровождается интенсивными и отвергаемыми чувствами, такими как страх, отвращение. При ОКР что касается страха потери контроля, это чаще всего: - страх навредить себе (порыв, имульс), страх навредить другим (порыв, имульс), страх перед насильственными картинками/образами в воображении, перед любыми острыми предметами или предметами, которые могут стать орудием нанесения ран или убийства, страх неконтролируемого использования ненормативной лексики, оскорбления, страх воровства, страх причинить вред любому имуществу, страх совершить что-то ужасное и нести за это ответственность (например, поджог), страх причинить вред другим людям из-за своей неосторожности (толкнуть кого-то, например). Вам необходимо обратиться к психологу/психотерапевту, который специализируется на тревожных расстройствах, наберите в гугл "Каталог психологов", и Вы найдете множество предложений в своем городе. Лечение - обычно это сочетание медикаментозной терапии и психотерапии. Также можете почитать статьи на моем сайте об ОКР.