Не могу выйти из состояния зависимости от любви к сыну
Здравствуйте! Жизнь зашла в тупик, и мне страшно. Сыну почти 20 лет. До 8 лет рос в полной семье, потом трагически погиб мой муж, я ушла с головой в работу, чтобы меньше оставаться наедине со своим горем, оправдывая себя тем, что теперь нужно зарабатывать больше, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Учился хорошо, я не контролировала - он был ответственным ребенком... до 8 класса. Потом начались компьютерные игры. Учеба задвинулась на задний план. Играл допоздна, несмотря на мои запреты и уговоры, утром встать в школу проблема, повышенное давление - начались пропуски. Нанимала репетиторов, чтобы не упустить учебу окончательно. В школу отвозила, забирала, к репетиторам отвозила, сам бы просто сидел дома у компа. ЕГЭ сдал отлично. Начал встречаться с девушкой, вместе поехали учиться и стали жить гражданским браком (квартиру купила в ипотеку для него несколько лет назад). Я принимала участие в их жизни и финансово, и морально, с девушкой подружилась. Сын так увлекся любовью своей, что на первом же семестре за прогулы встал вопрос об отчислении. Я сделала для него академ, он умолял помочь, чтобы не отчислили, что все понял и хочет учиться. 1 сентября начал все сначала. Первую сессию сдал хорошо, пропусков не было, нареканий не было. Но девушка устала от его ревности и ушла. Он требовал от нее сократить общение со всеми, кроме него, сидеть вечерами дома и смотреть фильмы. Я ее понимаю. Начался второй семестр. Появились друзья-подруги, вечеринки, тусовки до утра. Прогулы опять, звонки от куратора. Я поехала, попросила о помощи, дать последний шанс, мол, депрессия, девушка бросила. Все пошли навстречу. Нашли ему репетиторов, чтобы наверстать упущенное. Ничего не изменилось. Он нашел выход, как купить сессию, и хочет брать на это кредит, а со следующего года перестать валять дурака. Вчера мне снова позвонили из универа, он не пришел на первую пару, контрольную работу. Я позвонила ему, потребовала объяснений. Ответ был прост - нет денег на проезд, поэтому пошел пешком и опоздал. Потому что я не дала денег. Я виновата. Он получает пенсию по потере кормильца 6000, стипендию 2000. Я оплачиваю коммунальные платежи и репетиторов. Ему не хватает. Я постоянно добавляла, а в этот раз не стала. Поэтому он опоздал на важную контрольную работу. Я все понимаю, виновата сама, назад не повернешь и ничего не исправишь. Сына испортила, 12 лет уже личной жизни нет - жила только работой и его проблемами. Решила обрезать пуповину, стиснуть зубы и терпеливо сдерживаться в порывах материнских чувств, но боюсь, как бы он не наломал дров... Да и жизнь на телефоне, от звонка до звонка, то нет денег на обед в столовой, то нет на проезд, то пополни баланс на телефоне... - достала, не могу больше, своих нужд больше не существует, ограничила себя во всем, живу как в рабстве, впахивая на его удобства - сама не понимаю, как это допустила... Помогите советом, как выйти из этого состояния зависимости от любви к сыну и начать нормальную жизнь, сама все понимаю, но не справляюсь.
Наталья, Россия, 38 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Вы не сможете выйти из зависимости от любви к сыну, и не нужно из нее выходить. Но нужно правильно понять, что это за любовь. Вы испортили сына тем, что пытались давать любовь его телу, комфорту и благополучию. А надо давать любовь душе, ибо это есть истинное "Я" человека. Если оно, душа, в порядке, в гармонии, человек никогда не пропадет. Он сможет пережить какие-то лишения и трудности, у него будут силы и желание построить свою жизнь, достичь благополучия самому. Вам самой надо сейчас успокоиться, принять ситуацию как есть. Трезво оценить ее, отрешившись и от своего чувства вины, ибо оно неконструктивно. Что сделано, то сделано, теперь надо выбираться. Пересмотрите свое прошлое, свои поступки и мотивации, свои чувства, которые Вами владели на протяжении этих лет. Честно признайтесь себе, что сами были увлечены желанием благополучия и комфорта, раскайтесь в этом. Пожелайте себе изменить систему приоритетов в своей душе, и начните это делать. Тогда, на бессознательном уровне, те же процессы пойдут в душе сына. Приоритетом должно быть наше гармоничное внутреннее состояние, чувство любви и радости, не преходящее и не зависящее ни от каких внешних обстоятельств. Если будет сложно, свяжитесь со мной, поработаем индивидуально, по скайпу.