Понимаю, что никого кроме бывшего мужчины не любила
Никак не могу разобраться. 4 года я любила одного человека. Это была моя первая любовь. Нам было всегда интересно вместе, но всё было негладко, он часто исчезал, не уделял мне внимания, считал семью уделом мещан и прочее... и я очень сильно переживала, металась, начала изменять и в итоге бросила его. Это было огромное облегчение, я решила, что теперь у меня всё будет хорошо. При этом мне очень хотелось сохранить дружбу, потому что при этом ближе человека у меня никогда не было. Прошло два года, я радовалась жизни, много общалась с людьми, встречалась с мужчинами. Скорее влюбленности, но мне было хорошо. И вот в какой-то момент бывший мужчина внезапно снова появился в моей жизни. Я поняла, что всё ещё очень люблю его, но всё быстро закончилось и он ушел к другой. На этот раз я не вижу смысла продолжать общение, потому что ни к чему хорошему это не привело бы. Я не страдаю пуританством или депрессией, в моей жизни есть друзья, интересы, я люблю секс и не отказываю себе в удовольствиях. Но, к сожалению, я всё больше осознаю, что никого кроме него не любила, с остальными мужчинами мне было какое-то время хорошо и не более. Я разочаровываюсь очень легко и боюсь, что не смогу больше никого полюбить. А его мне хочется забыть и вычеркнуть это из жизни. Но куда деть тот факт, что несмотря на то, что его жизненные принципы и отношение ко мне я не считаю правильными, между нами была живая общность и интерес, и мы были близки долго, и он очень сильно повлиял на меня.
Соня, Москва, 27 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Единственное, что Вы можете сделать - это сохранить само чувство любви в душе. Любовь живет и тогда, когда нет отношений. И любовь сама по себе - счастье. Кто теряет в себе способность любить, тот вряд ли может быть счастлив. Есть такое понятие: "тренажерные отношения". Они могут не состояться, не реализоваться в семью, но на них мы учимся любить. Заканчиваются они тогда, когда мы выполняем задачу. Предлагаю Вам поработать со мной индивидуально - у меня большая практика именно с такими случаями.