Как пробудить разум, находясь в любовном треугольнике?
Я просто дура. И не знаю, как с собой справиться. Начну по порядку. Я замужем 15 лет. Мой муж - очень хороший человек, мне с ним комфортно, спокойно, но как мужчину я его не хочу. Год назад встретила мужчину, моложе меня на 8 лет. Мы понравились друг другу сразу, он не женат, но о моем семейном положении все знал. Также я не скрывала от него, что рушить семью не стану. Мы встречались недолго, он просто сводил меня с ума. Хотела его безумно и чувствовала, что мы не сексом занимаемся, а любовью. Через какое-то время он встретил девушку, сказал, что тоже хочет семью и детей. Мне было больно, но я понимала, что это рано или поздно случилось бы, пожелала ему счастья и все. Выла как белуга каждый день, убеждала себя, что это правильно, что я не должна страдать по нему и вообще, я замужем и лучше попытаться вернуть страсть к мужу. Бесполезно... завела себе новое знакомство, немного полегчало. Но... Через 5 месяцев он написал мне, что они с девушкой расстались. Я злорадствовала, но давала ему понять, что я не запасной аэродром, мы некоторое время были на расстоянии друг от друга. А потом встретились, он просто прикоснулся ко мне и все, я не помню больше ничего кроме того, как нам было хорошо. Я чувствовала, что он скучал по мне. Мы стали встречаться, пару раз я отвечала на звонки мужа при нем, его это, конечно, задевало... Вчера он сказал, что не хочет быть на вторых позициях, и нам лучше прекратить общение именно как любовников, но я ему очень дорога и он хочет остаться со мной друзьями. Я опять же пытаюсь в себе пробудить разум, но мои растрепанные чувства не дают мне это сделать. помогите, пожалуйста, советом...
Марина, Россия, 36 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Похоже, что для вас понятие любви к мужчине всегда было слито в одно с понятием страсти, сексуальности, высоких и сильных чувств, наслаждений. Вы любили мужа, но когда со временем острота чувств притупилась, Вам показалось, что Вы теряете любовь, и Вы стали искать ее на стороне. Любовь в виде страсти (и пр.). Но на стороне нашли страсть, а не любовь - любовь там, где муж, она никуда не делась. Просто любовь как спокойные и теплые чувства, как близость и единство - вот это все более похоже на настоящее и вечное. Мужчину нужно, в основе, любить также, как ребенка - без страстей, как данного судьбой, тогда будет понятно, где истина. Страсти, конечно, свойственны людям, свойственны молодости и иногда здорово украшают жизнь. Но их нельзя возводить на пьедестал и ставить выше вечного, к ним нельзя привязываться - они слишком кратковременны. Если пойти за страстью - она обманет, и я думаю, Вы это уже чувствуете. Попробуйте промоделировать ситуацию - Вы уходите от мужа и начинаете новую семью с Вашим любовником. И понаблюдайте за своей внутренней реакцией - я думаю, многое в Вас будет этому сопротивляться. А значит, просто нужно проявить волю и сделать правильный выбор.