Во время ссор впадаю в состояние, когда не могу себя контролировать
Здравствуйте. Несмотря на то, что я еще совсем молодая, живу я со своим любимым человеком. У нас с ним довольно-таки неспокойные отношения, потому что столкнулись два очень эмоциональных человека. Соответственно, мы не только очень любим друг друга и радуемся проведенному вместе времени и совместной жизни, но и очень часто ругаемся, ссоримся, да так, что до драк. Ну с моей стороны, обычно это махание руками, а он просто держит меня, но бывает перегибаем палку в этих вещах. Ну так вот, ближе к делу. Бывают такие ситуации (если считать с сентября-октября, таких ситуаций было 3 или 4), когда во время таких наших эмоциональных ссор, у меня начинается то ли истерика, то ли панические атаки, точно не могу сказать название этого состояния, так как некомпетентна в этом вопросе. Обычно это состояние характеризуется тем, что мои слезы-сопли-слюни невозможно остановить, и мне не хватает дыхания. За все эти 3 или 4 раза, сама я не могла остановить это состояние, пока мой молодой человек не выводил меня на балкон на воздух со стаканом воды. Только это меня "спасает", сама я совершенно не могу управлять с собой в данный момент. P.S. Живем мы в коммуналке, поэтому, в принципе, уже научилась в некоторых вещах сдерживаться, дабы соседи не услышали криков, руганий или слез. Но конкретно в этой ситуации даже не могу подумать о соседях, или вообще о чем-то. Настолько ухожу в это состояние, что не могу обладать собой. Хотелось бы узнать, что вообще это за состояние, возможно ли выходить из него самой и как с этим бороться? Заранее благодарю за ответ.
Анна, Россия, Москва, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Когда Вы плачете, это создает препятствия для нормальной регуляции дыхательной функции легких и диафрагмы (у легких не только эты функция, есть и другие, такие как терморегулирующая, выделительная и т.д.). Диафрагма - это главная дыхательная мышца. Сокращения диафрагмы обуславливают около 50-70% глубины вдоха, легкие пассивно следуют за всеми изменениями объема грудной полости при сокращении и расслаблении дыхательных мышц. Таким образом диафрагма помогает дыханию, обеспечивая непрерывное поступление кислорода к тканям и углекислого газа в кровь. При плаче диафрагма выбивается из ритма, что мешает поступлению кислорода в кровь и регулированию выдыхаемого углекислого газа. В результате усилий диафрагмы отрегулировать эти функции Вы получаете гипервентиляцию - учащенное дыхание с одновременным ощущением нехватки воздуха. Используйте например способ 7/11, то есть семь секунд вдыхаете, выдыхаете 11. Такие эпизоды говорят о Вашей уязвимости к вегетативным расстройством, вызванными стрессовыми факторами. Иначе говоря - истерики, эмоциональные ссоры - это не то, что Вы можете себе позволить. И это может привести к паническому расстройству. Вам надо обучаться другим способам решения конфликтов. Подумайте о том, чтобы посетить психолога очно или заочно по скайпу.