Сомневаюсь, оставаться ли в отношениях без страсти или разорвать их
Очень трудно разорвать отношения в моем возрасте. 47 лет. Хотя понимаю и осознаю, что они временные, и все сильнее привыкаю к человеку. Он младше на 9 лет. Была страсть. Ушел от гражданской жены, но не ко мне. Стал один жить. Продолжаем встречаться. Но нет страсти. Какое-то спокойствие наступило. Не видимся неделю. Приходит, поужинаем, посмотрим телевизор и ложимся спать. И все. Понимаю, время течет. Могу упустить что-то и кого-то, кто на самом деле моя судьба. Не могу прекратить отношения. А вдруг больше ничего не случится. А вдруг он со мной останется до конца. А вдруг не угадаю. Сомнения, сомнения. Но не хватает страсти, интереса. Может, приоритеты не те расставляю. Помогите мне советом. И если надо разорвать отношения - как это сделать безболезненно. Спасибо.
Татьяна, Россия, Красноярский край, 47 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваши чувства к мужчине не совсем понятны из письма. Если страсти нет и у Вас, и у него теперь, и по большей части держит Вас с ним страх одиночества, например, это одна ситуация. Если есть к нему чувства, не только привыкание, это другая ситуация. Возможно, Вы надеялись на развитие отношений, но после его ухода от жены Вы стали чувствовать себя временным пристанищем для него особенно остро. Сейчас Вы боитесь брать на себя инициативу и управлять ситуацией, самостоятельно принимать решение о разрыве, фактически просто плывете по течению. Поскольку у меня слишком мало информации, мне трудно прогнозировать, но с большей степенью вероятности могу сказать, что отношения скорее завершатся, чем нет. В данном случае нет каких-то правильных приоритетов. Есть те приоритеты, которые для Вас наиболее актуальны. Например, важно не быть одной именно сейчас. Или важно найти мужчину, с которым можете прожить до конца жизни. Или важно не причинять себе эмоциональную боль разрывом. И так далее. Сейчас я могу предположить, что наилучшее решение, если Вы останетесь в отношениях и дадите им естественно придти к определенности для Вас. Не надо пытаться оказаться в будущем. Вы здесь и сейчас. Сейчас отношения есть, они Вам нужны, но наблюдайте и делайте выводы. Когда почувствуете, что они изжили себя, выходите. Вы еще очень молоды, хотя Вам сейчас так не кажется, и у Вас еще будут встречи. И когда человек будет Ваш, для жизни, Вы это поймете, сколько бы сомнений у Вас ни было.