Мне нравятся два парня одновременно
Мне нравятся два парня одновременно. Как перестать быть такой влюбчивой и определиться наконец? Я встречаюсь с парнем, он на полтора года меня старше, мы 3,5 года вместе. Вначале все было супер, мы обожали друг друга, но спустя год он мне изменил, после чего я его бросила и начала смотреть на него другими глазами, но все равно не смогла удержаться перед его любовными письмами мне каждый день (о том, как тяжело ему и он раскаивается). После этого, я до сих пор не могу забыть его измены. У меня даже паранойя есть, постоянно кажется, что он изменит мне еще. Бывало расставались, да и нет у меня любви к нему, он это знает, просто когда я с ним рву, он начинает мне названивать, приезжать без ведома, короче, пытается вернуть из-за всех сил и не дает покоя. Это когда я твердо решаю, что это баста. А когда я вроде и да, вроде и нет, как-то нерешительно бросаю (просто потому, что понимаю, что скорее всего мне будет тяжелее потом это сделать), то меня спустя некоторое время опять тянет к нему. Мне кажется, я просто боюсь чего-то нового, и это ужасно. Теперь про второго. Я перешла в другую школу в том году (то есть я уже год по нему сохну, как идиотка), и так сыграла судьба с нами злую шутку. Из класса этого парня кто-то украл мою ценную вещь. Классный руководитель того класса привела троих мальчиков из этого класса. Почему именно их - долгая история, но среди них был ОН. Так мы и познакомились, то есть АБСОЛЮТНО случайно. Я знаю точно, что нравлюсь ему тоже, это очень хорошо заметно. С первой же секунды, когда я его увидела, у меня загорелись глаза. Очень странное чувство было внутри, правда. У меня так второй раз, чтобы прям с первой секунды понравился парень и горели глаза. В общем, на тот период я не очень ладила с тем своим парнем. Он не звонил, не писал, ему было все равно, как мои дела и скучаю ли я по нему, поэтому он узнал несколько позже, что у меня украли мою вещь. Он подумал на этого парня сразу. Короче, так получилось, что у моего парня и у этого случился конфликт большой, они ненавидят друг друга, мой парень его унизил прямо при мне, это было просто ужасно! Господи, а что же будет тогда, когда я порву наконец со своим парнем, и он узнает, что именно тот "воришка" - мой парень. Это же кошмар! Добавлю еще, чтобы была общая картина, что мы с этим парнем из школы хорошо общались месяц, мы гуляли часто, он все время пытался быть ко мне ближе, приобнять в шутку, еще что-то. Но потом он очень странно начал себя вести. То ли выпендриваться, чтобы я побегала за ним, то ли чтобы сделала первый шаг. Я не знаю зачем, но я ведь не могу все время ему писать первая! На тот момент я как раз рассталась с тем первым парнем, и второй об этом знал прекрасно. И из-за его "выпендрежа" и а-ля "побегай за мной сама" мы плавно перестали списываться ВООБЩЕ. Так случилось, что я вернулась к бывшему. И как-то раз мы гуляли с ним и вдруг проходила мимо компания, и там был тот самый парень из школы!! На след. день когда мы поздоровались в школе, я спросила, как дела, а он был неразговорчив и грустен, сказал, настроения нет. Потом мы все реже и реже стали видеться в школе. Когда он стоит и смотрит на меня, то у меня начинает бешено колотиться сердце, я начинаю нервничать. Ведь он так нравится мне. Ближе к сути. Я хочу быть с тем из школы, но я боюсь. Боюсь, что мой парень его изобьет из-за меня. Боюсь, что ошибусь, зато сейчас мне очень комфортно с человеком, который проверялся годами. Боюсь, останусь одна. Короче, всего боюсь, мне это не нравится, это же ненормально! Как избавиться от этого страха и перестать быть трусихой? Стать увереннее, что ли? Неужели я параноик? Заранее огромнейшее Вам спасибо за ответ, я буду его очень ждать! Я не в силах больше держать этот огонь внутри себя!
Marina, Moskva, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы не столько боитесь, не страх Вас пугает, а желание избежать рисков, которые неизбежны, когда мы делаем что-то новое. Для 17-ти лет это неверный путь. Потакать себе в том, чтобы оставаться в комфорте, когда отношения подразумевают движение и изменения, это для Вас комфортно только сейчас, сиюминутно, но на перспективу - нет, для души - нет. Не от страха надо избавляться, страх - это хорошо, правильно, он помогает нам сориентироваться, сигнализирует нам, но НЕ УКАЗЫВАЕТ, не является главным. Вам надо не с ним бороться, а признать риски, которых не удастся избежать ни в чем, в целом в жизни. Вы можете их снижать, но не более того. Вы не параноик, Вы просто отдаете приоритет эмоции (страху), в то время, как эмоции никогда не должны принимать решения, это дело разума. И как этому всему учиться - надо просто делать. Когда глаза боятся, а руки делают. Надо вступать во что-то неизведанное, делать то, что Вы не делали раньше. Если тот, другой, молодой человек Вас так привлекает, надо повернуться к нему. То, что он хотел, чтобы Вы "побегали за ним", говорит скорее о его неуверенности в статусе в группе, например, или в том, что у Вас достаточно сильный интерес к нему, это его слабость, а не плохой характер. Можно показывать ему этот интерес разными путями и говорить о своих чувствах, тогда не нужны будут унижения. Вы можете и дальше всего бояться, важно не это, важно то, что Вы ДЕЛАЕТЕ. Вы следуете за своим страхом или сами решаете. Вы должны учиться принимать решения, а не страх за Вас. Только так.