Как жить теперь без него после почти 10 лет мучений?
Добрый день! Не знаю, с чего начать, все началось, когда мне было 15 лет, ему 16 год, мы встречались год, я тогда была домашняя, ну и сейчас, наверное, спокойная. Он хотел секса, а я нет, ну боялась забеременеть, мама наругает, в итоге пару раз было, но все равно я осталась девственницей наполовину (так врач сказала, и т.д. Потом он меня бросил, начал жить с девушкой после 2 дней знакомства, прошло 1,5 года, я это пережила. Встречалась пару раз с молодыми людьми, они за мной ухаживали, подарки дарили, т.е. видно было, что я им нужна, но потом я узнала, что он ее бросил, пару раз погуляли, он меня поцеловал, и опять понеслось, всё чувства меня захлестнули, мне уже тогда было 18 лет, я училась работала секретарем в компании, через какое-то время я переехала к нему, кормила его, его маму, потом он пошел на работу, начали снимать квартиру, год вроде ничего пожили, но потом он меня первый раз побил (не сильно), я собралась, уехала к маме, потом опять вернулась, потом я узнала, что он мне изменил, потом опять все было ничего, мы решили пожениться, вся свадьба была за мои деньги, все обычно, платье, дома посидели, в клуб сходили, потом вместо брачной ночи мама его устроила концерт, напилась до белой горячки( она и до этого пила, но работала, а сейчас совсем запойная стала, год попила, пришла обратно и порядки начинает свои наводить, а мой бывший муж говорит - не нужно ее обижать, нужно ее поддержать). Вообще потом я забеременела, причем ребенок был запланированный, первые 3 месяца были хорошими, потом начался ад, он начал гулять, (раньше тоже гулял и ночью его дома не было, и так с друзьями, вообще ни дня без пива), потом начал в контакте с девушками переписываться, нашла переписку любовную, как он к ней домой приезжал, что папе он ее понравился, и т.д. я узнала об этом, закатила концерт, на это меня начали душить, говорить, какая я тварь, что ребенка он заберет, подсунет мне наркотики, и меня посадят. Я уехала опять к маме и потом родила, причем за все свои деньги, сама договорилась, сама оплатила, сама все ребенку купила, потом в этот день, когда я родила, он мог увидеть ребенка спустя 3 часа, я ему позвонила, он сказал "молодец", на то, чтобы сказать "я еду" он сказал, что устал, клеил обои, в общем, он напился. И приехала моя мама, а не он. Пока лежала в роддоме, мы долго с ним разговаривали, сказал, что он изменится и т.д. и тому подобное, я поверила. Все бы ничего, через время опять все, с этой девушкой он отношения так и не порвал, она ко мне приходила, звонила, я была в шоке, не могла уйти, у меня маленький ребенок, через год он потерял работу, жили на мои пять с половиной тысяч, и мама моя что-то привозила, подружки то косточку, то яйцо принесут, он так и не работал, мол, тяжело найти работу, валялся на диване и смотрел телевизор, я потом отдала ребенка в сад, ей было 1,8 месяцев, сама устроилась туда няней, получала 5 тыс, но денег не хватало, летом пошел в такси, вроде бы ничего, но потом ушел, устал, он пошел к другу работать в недвижимость, обещали ему по 60 тыс. платить, при этом ничего не делать, как-то раз уже поздно, 12 часов ночи, звоню, телефон недоступен, я звоню жене его друга, она говорит, что тоже не знает, где он, потом он приезжает домой пьяный, ему звонит друг и говорит, что его жена домой не пускает из-за меня, он на меня наорал, ударил в грудь, стоит смотрит мне в глаза близко-близко, я плачу, а он мне - "звони и проси прощения, и проси, чтобы его друга пустила жена домой, иначе будешь на улице", в это время спит мой ребенок. Потом он против моей воли порвал мои вещи (и сами понимаете), потом он успокоился, а я пошла поплакала, покурила и пошла спать, с утра встала, собрала вещи и ушла. потом опять вернулась через 2 месяца, я уже нашла работу. Опять вроде бы ничего, он пришел с работы, принес мне тюльпаны, я сказала "спасибо", он попросил меня приготовить ему котлеты, я сказала есть суп, вечером пожарю котлеты, потом вроде как поспать ему не дали, ребенок и собака в доме, (которая вечно писает и какает, и я вечно с тряпкой в руке, от чего у меня уже экзема на руке), ребенку 2,7 месяцев, как она может просто сидеть на месте, я им говорю "тише", он выходит, говорит, что слышно только меня, и начал, что я ему есть не приготовила, поспать не дала, что я за тварь такая, я начала ему отвечать, он начал беситься, руки мне заламывать, я начала кричать, он меня вытащил в подъезд, я ударилась спиной на руках синяки, тело все болит, потом он сказал, что я сама во всем виновата, ребенок это все видел и плакал, говорил "мама, мама", хочет ко мне, а он ее не пускает, потом он мне так и не разрешил уехать, ушел на работу, оставил мне 500 р., 500 руб. я взяла в долг у соседки, чтобы уехать, он меня не пустил, потом сутки его не было дома, он работал, думала, все нормально будет, так нет, он предъявил, почему я их до сих пор не отдала, почему у него не спросила, я ему все объяснила, он меня не слышит, говорит все свое, на что я ему - "да я у тебя больше ни копейки не возьму", в итоге он мне говорит: "я тебя предупреждал, еще раз такая ерунда будет, поедешь к маме", я говорю, "вот и поеду", пока он ушел, я собрала вещи ребенка и уехала к маме. Помогите мне, я не хочу жить с этим человеком, я официально с ним развелась, подала на алименты. Я не хочу возвращаться, что мне сделать, чтобы не возвращаться? Как вы можете оценить мою ситуацию и как мне жить дальше без него, я имею в виду, что я парилась с ним 10 лет почти, что это часть моей жизни, как мне жить дальше. Что делать?
Евгения, Санкт-Петербург, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : На вопрос "что делать" Вы должны отвечать сами. Отношения Вы поддерживали добровольно, в брак вступили добровольно, так же как и решились на совместного ребенка. Муж склонен к насилию и алкогольной зависимости, не обеспечивает, не заботится о семье, также ему нравится вступать в личные отношения с другими девушками. И за десять лет ничего не изменилось. Как и не изменится и в следующие десять лет. И это только Ваш выбор, готовы ли Вы дальше отдавать свое время и свои силы на недостойного и опасного мужчину. И воспитывать во всем этом ребенка.