У меня панические атаки и страхи убить кого-нибудь
Здравствуйте! Мне 22 года, работаю. В феврале прошлого (2014) года, на фоне сильного стресса случилась паническая атака. Тогда я читал книжку Рериха про его путешествия в Гималаи, и там говорилось про людей, которые могут психологически воздействовать на окружающих, внушая им свои мысли. Я отнесся к этому крайне скептически, но где-то через неделю мы с друзьями рассказывали страшилки, и я залез на сайт интернет энциклопедии ужасов - мракопедии. В комментарии к одной из статей было написано: "мы не можем утверждать, что данный материал не несет никакого психологического воздействия", и как только я это прочел, у меня резко сдавило голову, началась паника от идеи, что кто-то мог мне что-то внушить. Весь день я боролся с паникой и дереализацией. Вечером, уже дома, прочел про панические атаки и немного успокоился. Около 2 месяцев сохранялось странное ощущение дереализации, как будто мое тело мне мало. Плюс ко всему, я расстался с девушкой. К апрелю месяцу состояние нормализовалось, у меня появилась новая девушка, хорошая и интересная работа, я был абсолютно счастлив. В конце августа мы очень сильно поссорились и чуть не расстались. Тогда же я впервые в своей жизни увидел смерть: пожилому мужчине стало плохо на улице, я старался ему помочь, но скорая ехала долго, и он умер прямо передо мной, лежа с открытыми глазами. Вечером 13 сентября, я хорошо запомнил это день, мы сидели у нее дома и говорили о космосе. Я вспомнил, как в детстве мне хотелось стать космонавтом, и вдруг, представив себе бесконечную темноту, я вновь почувствовал жуткий страх. По голове прошел холодный озноб, а в мыслях мелькнуло: "Как, опять? Но ведь прошло полгода! Наверное, это что-то серьезное. Ну точно, я шизофреник". В ужасе я побежал к себе домой, паника успокоилась, и я уснул. Около недели я не выходил из дома, даже почти не вставал с кровати, но потом мне это надоело, и я решил выбраться из этого кошмара. Вновь встретился с девушкой, мы сходили в кино, я рассказал ей про страх, она меня поняла, поддержала, сказала, что все будет хорошо, и я совсем успокоился - один из моих страхов - потерять ее из-за своей болезни - не оправдался. Мы долго гуляли, а потом поехали к ней домой. Я боялся возвращаться туда, где случилась вторая паническая атака, но сжал зубы и пошел. Пока мы говорили, смеялись и шутили, в моей голове промелькнула дурацкая мысль, а вдруг я все-таки ошибся, и это не панические атаки, а что-то серьезное? А вдруг я сейчас возьму нож и ударю ее в живот. Уже через секунду я почувствовал озноб, страх, желание бежать как можно дальше, лишь бы не причинить ей вреда. Я быстро собрался, попрощался и уехал домой. Затем последовали 2 месяца кошмара, мне постоянно казалось, что я могу кого-то ударить ножом в живот, или просто ударить, было страшно и дома, и в метро, и на улице, началась дереализация и легкая деперсонализация. Я продолжал стараться жить нормальной жизнью и, постепенно, к декабрю, все пришло в норму. У меня появилась работа, улучшилось внутреннее состояние. Навязчивые мысли оставались, но я почти на них не реагировал. Неделю назад у нас в отношениях снова случился разлад, и буквально вчера вновь вернулись паника и страх. Головой я понимаю, что происходит, но порой захлестывает паника и мысли: "Сейчас я кого-нибудь убью", "Я, наверное, болен шизофренией, а значит у меня не будет семьи и детей, я окажусь никому не нужен", "а вдруг я совершу самоубийство?", "вдруг моя система ценностей изменится, и я больше не буду хорошим?" "Вдруг я и правда хочу или захочу убивать?" Самое страшное, что я как будто привык к этому состоянию, и мне кажется, что все происходящее со мной нормально. Каждый раз, как я обнаруживаю отсутствие видимого страха перед этими идеями и мыслями, я начинаю бояться того, что счел их нормой, и вот она - начинается стадия психоза. По глупости я начитался в интернете про симптомы и примеры шизофрении, после чего появился отчетливый страх, что я начну думать, как шизофреник, решу, что за мной следят и прочее. Вчера вечером очень хотел спать и перед сном, составляя план дел на сегодня, вспомнил, что мне нужно забрать брата с тренировки, как вдруг в голове возник его голос, произносящий типичные фразы. Я очень испугался, чуть не началась ПА, но я постарался себя успокоить. В тоже время, я мог полностью контролировать его голос в своей голове, решать, что и когда он скажет, ведь это были мои представления. Понимаю, что все это скорее всего результат повышенной тревоги, но мне очень важно мнение специалиста. Уснул я моментально и спал крепко. Утром чувствовал себя отдохнувшим. Теперь регулярно жду того, что появятся голоса. Особенно неприятно то, что из-за этого я начинаю в голове подменять их мыслями, как будто бы галлюцинации уже начались. Но все это мой голос, мои мысли, которые я сам у себя вызываю и могу контролировать. Я понимаю это, но ужасно боюсь перестать понимать. Порой я отвлекаюсь, и все хорошо. Но потом вспоминаю об этом, и все возвращается. Я начинаю бояться думать и своих собственных мыслей. Подскажите, пожалуйста, это ОКР? Или что-то более серьезное? Есть ли у меня шанс вернуться в нормальное состояние?
Николай, Россия, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : ОКР и паническое расстройство. Вам стоит систематизировать свою работу над тревожным расстройством, обратиться к специалисту очно или заочно по скайпу. Шансы скорректировать свое состояние, конечно, большие. Многое зависит от грамотного подхода и регулярности воздействия. Шизофрении у Вас нет. Можете почитать книгу Джея Крютнера "Я и мой друг ОКР". Рекомендую НЕ читать форумы, меньше заниматься поисковой активностью в интернете на тему ОКР. Лучше специалист, повторюсь, найдите того, кому доверяете. И ему задавайте вопросы. Хорошие факторы - у Вас есть работа, девушка. Продолжайте в том же духе.