Он вроде и хочет, но не решается ничего изменить
Здравствуйте. Пожалуйста, помогите разобраться. Чуть больше полугода я встречаюсь с женатым мужчиной (8 лет в браке, ребенок ходит в детский сад), ранее просто общались. Он часто говорит о том, что ему все надоело, создание семьи было ошибкой, а ребенок появился в то время, когда брак был на грани распада. Зачастую приходит ко мне из дома в кошмарном настроении, очень угнетенным, и со мной ему становится легче. Он спрашивает у меня, что и как сделать, чтобы жизнь изменилась, чтобы он смог стать необремененным. Но его воодушевления хватает ненадолго: что-то происходит, и мужчина начинает говорить, что лучше оставить все как есть, он привык к такому положению вещей и не готов что-либо менять. Ждет, когда сможет "создать себе базу, чтобы уйти", хотя сам и откладывает этот момент, совершая необдуманные или лишние траты. Насколько я могу судить, обстановка в семье действительно напряженная: он пишет мне по ночам, т.к. жена часто не спит с ним в одной постели; звонит, чтобы просто поговорить, т.к. она днями с ним не разговаривает. И иногда он ведет себя так, словно хочет, чтобы окружающие узнали о нашей связи (обнимает на людях, забирает с работы и т.д.). Но в последнее время его настроения резко меняются. Сначала он говорит, что хочет быть со мной и найти выход из ситуации, затем - о невозможности что-либо изменить, после - о том, что все слишком плохо, и он устал от своей семейной жизни. Охотно говорит об изменениях первым, но когда я начинаю что-либо спрашивать об этом - уходит от ответа и замыкается. Недавно стал просить меня о "толчке", который помог бы ему изменить жизнь. Но когда я пошутила "давай позвоним твоей супруге и посмотрим, к чему это приведет", сказал, что его семья, вероятно, будет разрушена, но и наши отношения тоже. При всем этом активно интересуется мною, моими новостями, настроением, самочувствием и делами. Помогает при первой необходимости (я не имею в виду деньгами). Скажите, стоит ли продолжать эту связь? Решится ли он расстаться с тем, что "плохо, но привычно"? Или же мною просто пользуются для успокоения или новых ощущений? Каким образом подтолкнуть мужчину к принятию решения? И, если не стоит все продолжать, каким образом пережить расставание? Я действительно влюблена в него, испытываю привязанность и сильно скучаю и нервничаю, когда мы в разлуке. Спасибо за понимание и ответы.
Вита, Новосибирск, Россия, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Он останется в семье, - по крайней мере, это еще продлится годы. Он действительно временами верит в то, что говорит, но в глубине души он понимает, что использует Вас, чтобы компенсировать сложности своего брака, Вы стали наподобие костыля, только костыль удерживает его отношения с женой и саму ситуацию как она есть сейчас, а не развивает ваши отношения с ним. Ребенок появился тогда, когда брак был на грани распада, и ВОСЕМЬ лет он в таком состоянии. Подумайте. Значит есть еще какие-то причины, почему он остался, люди вместе могут быть по множеству причин, далеких от истинных чувств. Никакого решения он не примет (потому и провоцирует это сделать за него - Вас или других), его способность в принципе принимать личные решения слаба, неустойчива, неразвита. Он застрял. И тянет Вас в то, чтобы стать участником этого болота. Им всем плохо и тяжело, но они в этом живут. Вы в 21 год для себя этого желаете? И да, расставаться всегда тяжело, сейчас в любом случае, если решитесь разорвать отношения, будете в болезненном состоянии. Как это пережить максимально корректно, зависит от индивидуальных особенностей личности, можете обратиться к психологу очно или заочно по скайпу, если будете чувствовать, что не справляетесь.