Как побороть страх появления морщин?
Арина Юрьевна, я Кристина. Долго собиралась набраться смелости написать Вам. У меня существует дурацкая фобия - ритифобия. Боюсь морщин на своем лице. Знаю, глупое занятие - выискивать у себя морщины в 21 год, но что есть, то есть. Cчитаю себя привлекательной и боюсь с годами подурнеть и быть с заметными возрастными морщинами. Говорят? нужно следить за мимикой и пользоваться дорогостоящими кремами, а в запущенных случаях колоть инъекции. Но я считаю это полным бредом - следить за мимикой постоянно и быть с кирпичным выражением лица, а так пользуюсь безопасными кремиками и все, и в дальнейшем хочу просто перестать бояться этой глупости. В мои 21 уже есть выраженные морщины под глазами и в уголках глаз, я очень люблю посмеяться от души, сама жизнерадостная, но когда в зеркало смотрю и расстраиваюсь, что в 21 от этой жизнерадостности уже заметные морщины, а дальше с возрастом все они будут заметнее и заметнее. Вот и фобия возникла. Подскажите, как перестать бояться этой глупости? Cпасибо за внимание к моей проблеме.
Кристина, Москва, Россия, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Фобия возникла не из-за морщин, а из-за Вашей предрасположенности к развитию подобных расстройств (генетическая), химического дисбаланса в головном мозге и/или пускового механизма (иногда это связано с деятельностью, профессией - актер, модель), нервно-психического истощения, например. Никогда нет и не будет эффективного лечения тревожных расстройств изолированно от личности, ее истории, ее индивидуальных особенностей. Вы можете обратиться к психологу, пройти курс терапии (обычно используется когнитивно-повденческая терапия, гипноз, гештальттерапия). Не рассчитывайте на гипноз как на единственный способ, он не всем подходит, например, я лично не поддаюсь гипнозу. Для самостоятельной работы можно почитать Курпатова "Средство от страха", также рекомендую книгу на английском Phobia Free (by Harold N Levinson, Steven Carter), есть на амазоне, стоит недорого, но это в том случае, если Вы готовы переводить или владеете языком сами.