У меня панические атаки и деперсонализация
Добрый день, нуждаюсь в консультации, у меня возникла такая проблема, от которой я просто уже бессильна. Я страдаю 2 года ПА из-за нескольких стрессов, и легкая деперсонализация из-за невроза (насчет деперсонализации, это мои предположения), так вот, недавно случился очередной приступ ПА, после чего меня сильно всю колотило, т.к. я испугалась, и после этого на следующий день, проснувшись, у меня появилось жуткое состояние: ощущение полной пустоты в голове, отсутствие мыслей, нет эмоций никаких, ощущение, что все-все ровно, будто я пустышка. я очень боюсь, что схожу с ума, при этом эмоций, страха нет, будто мозг и все функции спят, я ничего не чувствую, порой боюсь что из-за такой пустоты в голове я разучусь говорить и стану овощем. много плачу, т.к. во мне такая боль, а точнее обида, что я вот такая, и никто мне не может помочь, мама сказала, что она как мать ничего не замечает, что я какая была, такая и осталась, и друзья говорят, что я отлично выгляжу, а внутри пустота, врагу не пожелаешь. еще и ощущение, что я не в своем теле живу, иногда смотрю на себя, и окатывает такой страх, что я - это не я, будто ум отделился от тела и полнейшая пустота... могу смотреть в одну точку часами и все пусто! + раздражительная, и чувство раздвоения, будто два Я. Одно задает вопрос: кто я? Я ли это? Моя ли это жизнь? А другое - так стоп! Со мной не может случиться ничего плохого, это просто нервы... но возможно это я себе частично внушила, от прочитанного в интернете. Это меня очень огорчает. Мама сказала, что в конце марта поведет меня к психотерапевту, но как дожить до этого? Я боюсь, что я стану овощем, и меня никто не сможет спасти( я так хочу жить, я красивая девушка, строю большие планы на жизнь, а в 14 лет уже как овощ( Что мне делать? Похоже ли это на деперсонализацию, ведь это произошло из-за ПА, это же не может быть шизой? Я очень боюсь, вроде все здоровы психически, может ли это пройти? И еще, я пью адаптол, мне его прописал психиатр от невроза... или аутопсихической ДП на фоне ПА? И испуга? Как облегчить свое состояние? Как избавиться от пустоты в голове? Хотя бы до марта( Помогите.
Марина, Кривой рог, Украина, 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы были у психиатра, и весь план лечения - это адаптол? Почему психиатр не назначил сразу психотерапию, другие препараты? У Вас есть на руках Ваша медицинская карта, заключение психиатра, что там написано? До марта осталось шесть дней, то есть до посещения психотерапевта, ничего принципиально за это время решить нельзя. В Вашем случае деперсонализация - это симптом панического расстройства. При деперсонализации человек чувствует себя словно оторванным от своего тела, своего ума, чувств или ощущений. Вы можете чувствовать себя нереальной, как автомат или как если бы Вы были во сне или отделены от мира каким-то другим образом. Тяжелое, мучительное и иногда невыносимое состояние. Чаще всего сопровождается тревогой и депрессией. При этом человек боится, что сходит с ума, но при деперсонализации он сохраняет понимание, знание того, что эти нереальные переживания не являются реальными, а являются только тем, что он чувствует. Это осознание отличает деперсонализацию от психотических расстройств, при которых такого понимания нет. Лечение должно быть комплексным, исходит из основного расстройства, в Вашем случае - панического расстройства. Это психотерапия - подходит когнитивная терапия, которая фокусируется на изменении дисфункциональных паттернов мышления, что в результате оказывает положительное влияние на Ваши чувства и поведение. Также подходит арт-терапия и музыкальная терапия. А также гипнотерапия. Медикаментозное лечение - это противотревожные препараты, СИОЗы. Поведенческая терапия фокусируется на способах, которые отвлекают от деперсонализации. Существуют также так называемые методы заземления, при которых используются все органы чувств человека (зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные чувства и чувство равновесия и положения в пространстве). Например, если Вы используете лед, когда держите его в руках, и обостряете осязательные ощущения тем самым, или когда включаете громкую музыку. Рекомендую почитать книгу Алесандра Лоуэна "Терапия, которая работает с телом", можно скачать в сети. Это не приключенческий роман, поэтому потребуется терпение при прочтении. Возможно, Вы подберете для себя упражнения из этой книги.