Меня беспокоят панические атаки и дереализация
Здравствуйте. Не могу понять, что со мной происходит. В январе случился первый приступ панической атаки, было очень страшно и мысли о том, что схожу с ума и могу что-нибудь сделать. Но он быстро прошел. В общем, сам приступ меня не пугает, а пугает состояние после него. Я читала про дереализацию, но не могу сказать, так у меня или нет. У меня такое состояние, как будто туман в голове, иногда не могу сосредоточить взгляд. Появляется страх, тревога, как будто паническая атака, но растянутая во времени. И мысли о том, что уже никогда не буду такой, как раньше, как будто раньше была здоровая, а сейчас какая-то ненормальная... И мысли про то, что можно сойти с ума. Иногда это состояние проходит, и тогда все хорошо. Еще бывает, что в знакомой ситуации мне кажется, что я ничего не узнаю, и тогда становится очень страшно. Скажите, пожалуйста, что это такое и почему началось вдруг, это пройдет или теперь так будет всегда? И можно на самом деле сойти с ума?
Женя, Беларусь, Минск, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это все признаки панического расстройства. Причины могут быть разные - может быть генетическая предрасположенность к тревожным расстройствам, если кто-либо из семьи имеет или имел паническое расстройство или другие эмоциональные расстройства, такие как депрессия, например. Исследования близнецов подтвердили возможность "генетического наследования" этого расстройства. Также причиной могут быть стрессовые обстоятельства, травмы, низкая стрессоустойчивость. Астма и заболевания сердца, а также, например, стероиды могут вызывать приступы тревоги в виде побочного эффекта. Дисбаланс нейромедиаторов в головном мозге также может увеличить риск развития панического расстройства. Само это не пройдет, надо обращаться к неврологу и психологу, который работает с подобными расстройствами. Всегда так не будет, если вложитесь в свое здоровье. Нет, Вы не можете сойти с ума на самом деле, но мозг Вас будет и дальше обманывать и это чувство может преследовать, если никак не влиять на это.