Мучает чувство вины, что ушел от своих детей и живу с чужими
Арина Юрьевна, добрый день! У меня схожая с Сергеем из Нижнего Новгорода ситуация, я ушел от жены, и мы официально развелись, т.к. противоречия были настолько непреодолимые, что другого варианта не было. Осталось двое детей - 6 и 9 лет, которых я очень люблю. Через какое-то время я встретил и полюбил женщину, у которой трое детей - 10 лет и 2 года. Начали вместе жить, и все вроде хорошо, но у меня постоянное сильное чувство вины по поводу того, что ушел от своих детей и живу с чужими, хоть они и дети моей любимой, да и мои дети начали сильно меня ревновать. Из-за этого я ушел и живу один, сильно переживаю, люблю эту женщину и хочу быть с ней, но не знаю, как правильно поступить. Сомнения терзают - очень прошу, помогите разобраться.
Алексей, Тюмень, 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Напрасно ушли от женщины, которую любите. Вы просто сбежали от задач, которые надо решать в такой ситуации. Что изменилось? Вы будете всю жизнь одиноки или будете ждать, пока Вашим детям будет по 20-25 лет, чтобы у Вас было моральное право на свою личную жизнь? И какой пример Вы подаете своим детям? Что надо жертвовать и предавать свои чувства, что родительство несовместимо с радостью личных отношений. Отношения между родителями иногда меняются, и дети должны принять это. Это жизнь. Люди иногда перестают любить друг друга, и это просто происходит, необязательно, что кто-то что-то делал не так. Надо принимать изменения и быть честными и учить детей быть честными перед собой. Вы любите другого человека, хорошо. Стройте с ней свою жизнь и преодолевайте все эти сложности расширенной семьи (когда родители создают свои семьи). Дети, конечно, будут ревновать, и над этим надо будет поработать, помочь им почувствовать себя уверенно. Вы можете не меньше делать для своих детей, и не проживая вместе. Как раз это даже больше стимулирует родителей качественно проводить время с детьми и многое им давать. Ваша жизнь именно такая, какая есть. Не надо пытаться сделать из нее что-то другое. Встретился Вам на пути такой человек, трое детей, значит не зря. Доверяйте себе. Со всем остальным можно справиться, отношения с детьми наладить.