Как сказать ребенку, что у него два папы?
Доброе утро, Арина Юрьевна. Хотелось бы у Вас спросить совета. У меня есть ребенок, сынок, ему 4 года, есть муж, но для ребенка он отчим. Мой сын называет его папа, но есть биологический, который видит его по выходным. Биологический папа хочет, чтобы сын называл именно его папой, а не моего мужа. Как сказать ребенку, что у него 2 папы? Или как сказать, что биологический дядя - его отец, и во сколько лет можно сказать и стоит ли того, и какие последствия могут быть у ребенка узнав, что папа - тот, который приезжает, а не тот, с кем живем((( Заранее спасибо, что откликнулись)))
Светлана, Москва, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Надо знать предысторию. Если ребенок называет папой отчима, значит он мог этот выбор сделать сам, ему могли предложить так называть (Вы, бабушка, дедушка, например), либо он видит своего биологического отца крайне редко и не называл его отцом и не запоминал его. Нельзя настаивать, чтобы ребенок кого-то именно называл папой, ведь у него должен быть достаточный уровень комфорта при таком понимании ролей взрослых. Кого он сам считает папой? И что такое папа для него? Если бы у него были близкие отношения с отцом, регулярные и понятные для него, такой проблемы бы вообще не возникло, для ребенка в четыре года уже было бы понятно, что отец - это тот, с кем он встречается. В данном случае, если в таком возрасте он называет папой отчима, значит эти отношения сложились именно с отчимом прежде всего. Какую роль играл биологический отец все это время, неясно. Почему только сейчас его стал волновать этот вопрос (отца)? Как раньше ребенок его называл? Если ребенок называет прежде всего отчима отцом, значит он заполнил эту пустоту, он заслужил уважение и это уникальное и особое положение папы. Я бы Вам порекомендовала индивидуальную консультацию, чтобы исходя из всех нюансов ситуации, можно было предложить на данный момент наиболее подходящее решение. Как пример, могу привести свой случай, у моего ребенка два отца (один умер), ребенок в свое время решил называть папами обоих, но добавлять имя.