Из-за долгого лечения после травмы моя жизнь
Здравствуйте. Я вот уже три года нахожусь на лечении после тяжелой травмы. По большому счету моя жизнь - это время от одной операции до другой. Результат есть... довольно мизерный... и впереди еще не одна операция, и прогнозов никто не делает. Мои близкие уже давно воспринимают меня как человека больного, с которым неизвестно, что будет дальше. Мне кажется, я уже начинаю в это верить... Откровенно говоря, я всегда боролась. Я зарабатывала какие-то деньги, занималась реабилитацией, общалась с людьми и не позволяла себе киснуть. А сейчас что-то сломалось. Я вдруг поняла, что лечусь я уже ТРИ года... ТРИ. И еще неизвестно, сколько времени потребуется. Да, и, если честно, я не знаю, что я буду делать, когда все это закончится... если вообще закончится... У меня есть высшее образование, но поработать по специальности я почти не успела... Начинать карьеру в 30 лет... сомнительная перспектива, на мой взгляд. Все это время я работала удаленно в разных проектах, просто чтобы не оставаться совсем без средств. Морального удовлетворения подобная деятельность мне не приносила. После недавней операции с работы, как водится, уволили (слишком долго находилась в стационаре, они не стали меня ждать). До сих пор ничего не могу найти постоянного... это тоже не придает бодрости. Больше всего я боюсь погрязнуть в этом болоте и так и не выбраться. С домашними общаюсь по бытовым вопросам. На улицу пока выходить не могу... что тоже, конечно, накладывает определенный отпечаток. Пытаюсь что-то делать, искать пути, находясь в этих рамках, но не покидает чувство, что все это не то и так. Не вижу пути... бросить лечение - не вариант, т.к. это точно приговор... Продолжать лечение - долго, и я уже устала, и не знаю, на сколько мне еще терпения хватит, его, кажется, уже почти нет.
Анна, Москва, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Мне неизвестны обстоятельства получения травмы и какие именно физические последствия она за собой повлекла. Какая у Вас работа была, какое окружение, какие планы были до и что поменялось после. Многие факторы имеют значение для плана психологической реабилитации. Врачи (и близкие люди) чаще всего сосредотачиваются на физических аспектах, связанных с травмами, операционным и послеоперационным периодом. В то время как большинство пациентов могут чувствовать себя потерянными, у них могут развиваться тревога или симптомы депрессии после операции, такие как: - Чрезмерная усталость - Бессонница - Изменения в режиме сна и питания - Трудности с концентрацией внимания - Значительные изменения аппетита и массы тела - Мысли о самоубийстве - Потеря интереса к деятельности, которая ранее была интересна - Низкая мотивация (относительно всего, что ранее мотивировало) - Чувство усталости и вялость Возможно, Вы испытываете депрессию. Чувства печали, разочарования и чувство потери являются общими после травм, требующих многолетнего лечения. Эти чувства часто появляются на поздних стадиях восстановления, после того как человек стал более осведомленным о долгосрочной ситуации. Если эти чувства становятся подавляющими, человек может страдать от депрессии. Депрессия может возникнуть даже тогда, когда человек изо всех сил стремился приспособиться к измененной ситуации, временной или длительной нетрудоспособности, к потере или изменению своей роли в семье и обществе. Депрессия может также произойти, если травмировались определенные участки головного мозга, которые контролируют эмоции. Биохимические и физические изменения в головном мозге могут вызвать депрессию. Вам стоит обратиться к психологу, который занимается реабилитацией пациентов после травм.