Родители имеют сильное влияние на моего мужа
Добрый день. Проблема у меня такая. За мужем я 12 лет, есть дети. С самого начала наших отношений родители мужа были против брака. Объясняя причину в том, что мы разных национальностей. Но мы все равно поженились. Опеку над нами полностью взяли мои родители: помогали и до сих пор помогают финансово, с детьми и т.д. Спустя три года родители мужа захотели с нами общаться, но при этом вели себя совершенно отстраненно, ни в чем не помогали, вроде они тут ни причем, отношения ко мне так и не поменяли, по моим ощущениям, единственное, только заставляли мужа ходить к ним в гости на постоянные мероприятия, которые устраивали в честь различных причин, причем для своих внуков не отметили ни одного. При этом если не приходила я, он ходил один, то обязательно приходил и до сих пор приходит настроенный против, пытается обидеть, задеть, провоцируя скандал и проч., либо просто лежит в ступоре, как будто жизнь закончилась. Понимаю, что муж находится под влиянием родителей, точнее матери, отец намного старше, и ничего, как я поняла не решает, но что делать мне. Не идти на провокации сложно, скандалы могут продолжаться по 2-3 дня, а то и неделями, и все по замкнутому кругу. Тут либо обиду проглотить внутрь себя, либо расставить между нами границы, тем самым отдаляясь от мужа. Тогда он найдет другое утешение в лице любой другой девочки, тем более что я уже немолода. Подскажите, пож-та, как быть. У него есть еще братишки, возможно ли, что после того, как они женятся, мать поглотится заботами о теперь уже любимых и желанных внуках и снохах и у нее уже не будет ни сил ни желанию манипулировать сыном. На мужа надеяться не могу, т.к. вряд ли он пойдет к психологу и проч. а говорить с ним в открытую я пыталась миллион раз, даже иногда условия ставила, что совершенно бессмысленно. Спасибо, если кто поможет.
Алена, Актау, Казахстан, 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы сейчас переживаете больше из-за своего возраста, чувствуете себя неуверенно, а отношение родителей только добавляют ощущения неустойчивости своего положения. Муж с Вами 12 лет, детей, как я полагаю, он любит, и Вас тоже, Вы не пишете про конфликты, кроме как после посещения им своих родителей. Вам надо принять эту его потребность сбрасывать негатив и напряжение после родителей. Не увеличивать, не думать, что это обязательно должно для Вас закончиться крахом. Что касается его братьев, то да, если будут еще внуки, родители смогут переключиться.