Он постоянно попрекает меня курением
Здравствуйте! Хотела бы рассказать о своих отношениях. Я не знаю, к кому мне обратиться за помощью, помогите, пожалуйста. И что мне посоветуете. У меня такая история. Я познакомилась с парнем в соц.сети, мы долгое время общались, он в армии был. Он младше меня на 4 года. когда он пришел, мы начали встречаться. и в чем, собственно, проблема. я ему соврала, что я не курю. он от меня потом почувствовал запах, и расстался. потом простил, он просто терпеть не может две вещи, когда врут и когда девушка курит! потом эта история повторилась, он нашел сигареты в кармане. сейчас он не может прожить и дня, не сказав мне и не напомнив про сигареты. я бросила курить. но он не верит, и постоянные упреки продолжаются в мой адрес. Он говорит, что я толстая, хотя я вешу 65 кг, это нормальный вес. иногда его буквально все раздражает во мне. Я знаю, что он любит меня, и я его тоже. Но его характер просто невыносимый! Я не могу никак с ним справиться. Он винит меня во всем, обижается на пустяки. Я всегда обдумываю сначала, что сказать. Потому что любое неверно сказанное слово оборачивается скандалом! Меня никто никогда не оскорблял так, как он, разными словами в порыве гнева, потом остывает и начинает разговаривать нормально. Я привязалась к нему, но думаю, что жизнь дальше будет невыносима, а может, это просто притирка. Я не знаю, как мне быть, как вести себя и что делать. Подскажите, пожалуйста. Прошу.
Лера, Нижний Новгород, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Чем больше он обвиняет Вас и давит даже в таком вопросе как курение, значит тем меньше он контролирует собственную жизнь. Такие отношения - это не результат именно отношений или Ваших особенностей, это результат его собственного бессилия в контроле над собой и своей жизнью. Обвиняя Вас неважно в чем каждый день, он "освобождается" от собственного негатива по отношению к себе, получая эмоциональное удовлетворение. И как бы Вы ни продумывали каждое свое слово и действие, он всегда найдет что-то, что он раскрутит, чтобы разозлиться на Вас. Потому что это все и его злость имеет отношение к нему, а не к Вам. Ему не нужен самостоятельный партнер, ему нужен зависимый, зажатый, находящийся в страхе. Он показывает себя как обиженный и злой человек, который видит мир как несправедливый, он оскорблен, потому что мир нечувствителен к его потребностям (так обычно считают подобные люди). Если вести с ним диалог на равных, он будет атаковать, он не хочет знать и понимать, что он делает (его поведение по отношению к Вам). Из-за своих высоких притязаний на то, что он должен получить, и на то, что другие люди должны делать для него, он злится и обижается в итоге, потому что он разочарован и оскорблен, так как притязания не оправдываются. И он хочет получать компенсацию за свои постоянные разочарования. Поэтому он продолжает Вас "бить". Его обиды на жизнь приводят его к постоянной привычке обвинять других, чтобы избавиться от своих неудобных эмоциональных состояний и "передать" это другим. Причину своих эмоциональных состояний он транслирует Вам, и тем самым он автоматически становится бессильным перед саморегуляцией. Чем больше он Вас обвиняет неважно в чем и недоволен, тем у него ниже шансы самостоятельно справляться со своими эмоциональными состояниями. Порочный круг. Когда он недоволен Вами, оскорбляет, обвиняет, злится на Вас, он получает адреналин и это адреналин управляемой энергии и уверенности. И Вы думаете он откажется от этого? Никогда. Вся его агрессия по отношению к Вам обеспечивает ему немедленный прилив энергии и онемение боли. Это придает ему уверенность в себе и чувство власти, которые ему нравятся гораздо больше, чем бессилие и уязвимость. Вы попали в ловушку чужих проблем.