Отношения с мамой отражаются на здоровье
Добрый день! Мои отношения с мамой зашли в тупик. Меня раздражает ее манера со мной налаживать отношения, все такое искусственное, перенятое из секты, в которой она уже год. Я неправа, что до сих пор не научилась с ней себя вести уважительно, мне трудно сдерживаться и не критиковать ее. Ее бросает то в одно хобби, то в другое. Но она не чувствует, что нужно ее дочерям: ни ласкового слова, ни совета, как кашу сварить, ни умения помолчать. Мы самоучки, наверное, это нормально. А то, что она дает - все раздражает. Все время ощущаю, что ей должна, недодала внимания, надо отвечать на вопросы с режиме допроса. Рядом с ней я борюсь с собой, чтобы не нагрубить, чтобы не сорваться... Каждый раз спрашивает, чего это я такая напряженная: "Лобик расправь!". Однако, когда ей говоришь, что я воспитана ею, она себя оправдывает, мол, прости-забудь. А как? если она каждый раз себя проявляет так, что не забудешь. Говорят, у некоторых и мамы нет. У меня тоже нет связи с мамой. Иногда думаю, что если бы у меня ее не было, мои ощущения были бы оправданы. Говорят, нельзя обижаться на хромого, ну, вот я, видимо, обижаюсь. Отсюда и неуверенность в себе. Я закрыта для людей, мне так проще, потому что отголоски максимализма (который я с детства растила) мешают мне: если открываюсь людям, то потом всегда жалею об этом. Мне очень сложно с людьми сохранять доброжелательные отношения. Лучше держать их на расстоянии, тогда отношения более-менее ровные. Я все время ищу одобрения в свой адрес. Люди чувствуют, какая я, соответственно себя ведут. А я такая же, как моя мама, не приспособлена в социуме, просто у меня есть другие качества, которые держат на плаву. Поэтому есть работа, семья. По мнению мамы, муж настолько терпелив, он терпит меня, она же видит. Поэтому мой муж получает от нее то, чего я не получаю с детства. Приезжая, она его поддерживает, хотя он в ее поддержке не нуждается, а меня одергивает, мол, надо так, а это говорить нельзя... В общем, она мне не угодила, а я ей. Как-то так. Хочется совета, как минимизировать ущерб для себя. Все на здоровье отражается (полипы, опухоли находят). Нервы как струны. Заранее спасибо.
Ольга, Москва, 31 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : К сожалению, многие из нас воспитаны мамами, которых никто не учил воспитывать детей. Их самих воспитывали их мамы, которые знали войну, голод, сиротство, лишения - они умели лишь выживать, но не всегда воспитывать. Поэтому и научили тому, что умели. Ничего не поделаешь - это надо принимать как данность и прощать, а себя переделывать уже самим. Вам лучше поработать с психологом индивидуально - эти проблемы решаются. А пока попробуйте такую практику - пишите маме письма. Только не отправляйте - это для Вас. Высказывайте в них все претензии, которые имеете, все, что чувствуете. Как правило, после выплеска всей боли и претензий начинает пробуждаться любовь и уже легче получается прощать. Попробуйте.