Некомфортно чувствую себя в обществе друзей и одна дома
Здравствуйте! Меня иногда посещают непонятные мысли. Я задумываюсь: зачем мы живем? Что каждый день одно и то же. Раньше всегда любила посидеть в компании друзей, а сейчас некомфортно чувствую себя, сама не знаю почему. какой-то непонятный страх сойти с ума, что я ненормальная. Некомфортно чувствую себя одна дома. Хотя я позитивный человек, работаю бухгалтером, у меня растет маленькая дочь, замечательный муж.
Марина, Санкт-Петербург, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это может быть как и признаком депрессии (реактивной, клинической и другие виды), так и ситуацией экзистенциального кризиса (или экзистенциальной депрессии). Вам стоит пройти диагностику, тестирование по поводу депрессии, обратитесь к специалисту (психолог, психотерапевт). Экзистенциальная депрессия возникает тогда, когда человек ставит перед собой ряд основных вопросов бытия. Ирвин Ялом описывает четыре таких вопроса ("конечные вопросы") - смерть, свобода, изоляция и бессмысленность. Смерть является неизбежным явлением. Свобода, в экзистенциальном смысле, относится к отсутствию внешней структуры. То есть люди не оказываются в мире, который по своей сути структурирован. Мы должны дать миру эту структуру, которую мы же сами и создаем. Изоляция означает, что независимо от того, насколько близкие отношения мы создали с другим человеком (или с другими людьми), разрыв всегда будет в ситуации любой связи, и мы оказываемся одиноки. Бессмысленность проистекает из этих трех вопросов. Если мы должны умереть, если мы создаем наш собственный мир, и если каждый из нас в конечном счете остается одиноким, то какой смысл в этой жизни вообще есть? Рекомендую к прочтению его книгу "Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти"