Боюсь, что со мной может произойти приступ эпилепсии
Здравствуйте! Вот уже второй месяц я живу в постоянном напряжении, за год накопилось стрессов. А самой последней каплей было то, что в институте на лекции у преподавателя случился приступ эпилепсии на глазах у всего потока. Но никто не воспринял проблему так, как я. У меня сразу же ком встал в горле, я стала постоянно переживать... И самой главной ошибкой было то, что я прочитала про эпилепсию... И накрутила себе без оснований, что такое может быть и со мной. В итоге развились панические атаки, пошла к врачу, обследовалась. Врач сказал, ничего нет, кроме вегетатики. А я настолько накрутила себе, что даже после заключения врача не могу об этом забыть и выбросить из головы. Как избавиться от постоянных страхов и панических атак, которые преследуют меня дома, на улице, в транспорте? Пью успокоительные, пока слабовато действуют. Боюсь этой болезни и того, что она может проявиться внезапно на пустом месте, без наследственности и прочих причин. Эти мысли мешают жить.
Ольга , Москва , 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете признаки тревожного расстройства - обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР). ОКР характеризуется повторяющимися и тревожными мыслями (навязчивые идеи) и/или повторяющимся, ритуальным поведением, когда человек находится словно в ситуации вынужденности, принуждения (выполнять ритуалы). Навязчивые идеи могут также принимать форму навязчивых образов или нежелательных импульсов. У большинства людей с ОКР есть и навязчивые идеи и стремления, однако примерно у 20% есть только идеи (без ритуалов) и у примерно 10% есть только ритуалы (без навязчивых мыслей). Лечение в данном случае - медикаментозное и психотерапия, а именно - когнитивно-поведенческая терапия. Посетите невролога и психолога.