Мама пытается заставить меня жить по ее указке
Здравствуйте, меня зовут Мария, мне 22 года. Я закончила ВУЗ с красным дипломом, теперь работаю по специальности. У меня есть проблемы с мамой, мы не понимаем с ней друг друга, она против моих отношений с парнем, хотя мы очень друг друга любим, она запрещает мне ходить в кино или кафе. Хочет, чтобы я с работы и домой шла, в выходные чтобы по дому дела делала. Я понимаю, что, с одной стороны, она мне ничего не сделает, не убьет и т.д., но, с другой стороны, на подсознании я ее очень боюсь, плачу и негодую. Я знаю, что скоро мне мой парень сделает предложение, но я боюсь об этом маме сообщить, она может абсолютно неадекватно отреагировать на это. Посоветуйте мне что-нибудь в сложившейся ситуации, т.к. разговоры с мамой ни к чему не приводят, она только орет и угрожает всячески.
Мария, Липецк, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Мама пытается "присвоить" Ваше право на свободу, на решения, на свою частную жизнь. Быть дома в выходные, уборка и т.п. - это как наказание, как наручники, которые она пытается на Вас одевать. Но в Вас есть естественное, нормальное желание расти, двигаться, создавать свое семейное пространство, строить свою уникальную жизнь. И в то же время на это все наслаиваются обида, злость и чувство вины. Вы пытаетесь договориться с ней, и я могу Вам заранее сказать, что на данном этапе это неосуществимо. У Вас с мамой разные задачи. Вам надо переоценить ситуацию. Вы не должны получать ее разрешение и лучше оставить за ней право на ее страхи, ошибки и неправомерные притязания. Она с этим будет сама справляться. И со временем принимать то, что происходящее не угрожает ей, что ее дочь останется ее дочерью, и отношения между вами не должны быть только по ее правилам и в угоду ее желанию Вами обладать. Так что готовьтесь к агрессивной реакции мамы и не ориентируйтесь на это. Создавайте свою семью.