Боюсь провала в жизни и боюсь успеха
Здравствуйте! Закончила в этом году университет (специальность выбирала не я, а родители, я лишь молча согласилась). На протяжении всего периода обучения чувствовала себя ущемленной и не в своей тарелке, учеба, в принципе, интересная, однако, основной предмет я не любила еще в школе и, как назло, именно он стал в центре изучения. С одногруппниками отношений теплых дружеских не сложилось - не мой формат, что называется. Учеба сложная, напряженная, погрузиться в нее полностью не получалось, так как, уже сказала, не совсем это "моё". И немалую роль сыграло постоянное нахождение с людьми, с которыми не клеился диалог, из-за нехватки времени и сил (а потом и желания) перестали встречаться со школьными друзьями. Я впала в глубокую депрессию, даже со стороны цнс появились нарушения. Дома также никакой поддержки не было, наоборот, ситуация в семье становилась все хуже и хуже, отношения совсем разладились, как с родителями, так и с братом. Сейчас у меня какая-то апатия. Я не могу понять, чего я хочу конкретно. Есть какие-то общие представления - хочу интересную работу с хорошей заработной платой, хочу быть полезной обществу. Насколько раньше у меня был широкий кругозор, интересы, настолько сейчас меня перестало интересовать что-либо. Я хочу семью, но не уверена, смогу ли найти человека, с которым можно ее создать. Очень часто сталкивалась в своей жизни с агрессией, завистью от одноклассников, однокурсников, некоторых, назовем их коллегами, людей. И раньше я с этим справлялась, занималась творчеством, общалась с интересными мне людьми, старалась вести полноценную жизнь. а потом начала искать причины в себе, особенно после потери поддержки со стороны семьи (отец любит повторять - "ты никто, хоть бы что-то путное из тебя вышло" - хотя до университета я занималась и спортом, и творчеством, и наукой, и имела успехи, да и в университете обо мне некоторые преподаватели очень тепло отзывались). Постепенно - чем старше я становилась, тем уже становилось мое пространство. И сейчас оно сузилось до критических размеров. Еще в пиковые моменты депрессии издевалась над организмом буквально - как физическое причинение боли самой себе, так и моральное, кажется, это сказалось на внешности - зациклилась на некоторых физических недостатках и умудрилась их из неявных сделать явными. Я полностью закрылась в себе. Я пытаюсь вылезти из самобичевания и из состояния психологической спячки, но это очень трудно. Сейчас время устраиваться на работу, а я боюсь. Боюсь, что потрачу время впустую. В итоге я и так трачу свои драгоценное время и молодость, но в никуда. Цитируя Высоцкого: "Мне кажется который год, что там, где я - там жизнь проходит, а там, где нет меня - идет". помогите мне советом, как мне начать жить не несбывшимися мечтами и надеждами, а реальностью. или сделать свои мечты реальностью. Боюсь провала, боюсь успеха. И мне кажется, никто меня не любит за то, что я - это я. а большинство людей вообще смотрят на достижения, статус, регалии, положение в обществе (а я не хочу и не могу подстраиваться под всех), однако подсознательно, видимо, пытаюсь это сделать.
Маша, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Жизнь, то, что она из себя представляет, это Ваших рук дело. Пришло время действовать, Вы же запаниковали. Выстроили обоснования (родители выбрали специальность, мир агрессивен, с этим не справляюсь, семья не поддерживает, боюсь работать, боюсь провала, успеха). Работа - любая - для Вас никак не будет впустую потраченным временем. Работа сейчас не может быть у Вас статусной. Мнение отца о Вас - это его личное мнение, его проблемы ожиданий, однако в 23 года выводы о Ваших возможностях делать исключительно рано. Любая работа для Вас сейчас - это опыт, это свои собственные заработанные деньги, это понимание реальности (профессии, коллектив), это обучение, поиск себя. Ничего не мешает Вам получить второе высшее образование по выбранной Вами специальности, найти подходящую вакансию, чтобы начать карьеру в интересующей Вас области. Глаза боятся, а руки делают. Начните работать, больше читайте, впитывайте, учитесь на ходу, пробуйте себя. У Вас для этого подходящий возраст. Страхи есть у всех людей. Вы позволите страху управлять Вашей жизнью?