Как выйти с двумя детьми из отношений, которые тяготят?
Здравствуйте! хочу обратиться за помощью и советом к вам... 7 лет назад вышла замуж за глухонемого парня, по любви и против воли моих родителей. Вот такая я дура! И все эти годы были очень мучительны... Не только потому, что он не способен слышать, его язык я выучила давно. Он просто неадекватный и избалованный... Ему хочется, чтоб я все делала, как мне он диктует: что и как есть, с кем, о чем и как общаться, как и когда стричься и выщипывать брови, что и какого цвета брать одежду... иногда прячет мои ключи, телефоны, пинцеты и т.д... Обижается по любому поводу, и если что-то будет не так, как он захотел, как начинает кровь из меня пить - психует, орет, плачет, бьет свою голову об пол, рушит-крушит все вокруг, а то и меня избивает, если не сделать виноватое лицо и не покаяться...(остался один плюс - мне можно выходить без него с детьми погулять). Да у нас есть двое детей - старшему 6, младшему 3 годика... думала, с появлением детей он вырастет и изменится, но нет. Живу с ним в постоянном напряжении. И секс с ним не в радость, он мне противен и не вижу в нем мужчину. Сама я ни разу за это время не работала, хотя и с высшим образованием... предпочитала заниматься воспитанием детей... А по поводу безработицы мужа свекр просит не париться, поскольку откроет своему сыну в скором времени небольшой бизнес... А пока нас обеспечивает его отец, и мы живем без нужды... Живем в новостройках, в трехкомнатной квартире с евроремонтом... и, кстати, при разводе мне не удастся отсудить ни сантиметр от этого жилья, уж свекр об этом позаботился... Но мне так наплевать на мои материальные удобства... хочу уйти от него и забыть его как страшный сон! Но очень боюсь, что не справлюсь с переменами жизни, не смогу обеспечить хорошее и беззаботное будущее детям... Ведь сейчас все иначе - дети ни в чем не нуждаются... Да и потом мне некуда идти - к родителям в район не вариант, поскольку они не скрывают, что стану обузой для них с двумя детьми... да и мама у меня болеет... Но с другой стороны, так хочется стать свободной в своих действиях, душевного спокойствия(( Подскажите, как мне дальше действовать? может, стоит терпеть ради удобства и комфорта детей? но просто так все достало, хочется просто исчезнуть!
Лана, Баку, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Или оставаться в том, что есть, или начинать работать и приобретать независимость. Вы сами втянуты в этот образ жизни мужа уже давно. Если он не работает, это ставит его, взрослого мужчину, на уровень ребенка, которого обеспечивает родитель (отец), в результате чего он не смог вырасти и реализоваться, стать зрелой личностью. Поэтому вся его инфантильная натура бьет по Вам, он ведет себя как ребенок, который хочет показать свою силу и власть. И в то же время шантажируя и манипулируя Вами как маленький мальчик. Очень сложно изменить Вашу жизненную ситуацию. Но если у Вас будет хотя бы работа и способность себя обеспечить, даже оставаясь рядом с мужем, это не даст Вам сломаться окончательно.