Мама манипулирует мной при помощи чувства вины
Добрый день. Я очень прошу Вас о помощи. Дело в том, что мы с моей мамой всегда были очень близки. Она для меня всегда была идеальной, любое ее слово и утверждение были для меня аксиомой. Я уехала учиться в другой город, но мы с ней всегда общались, и я делилась с ней всеми своими тайнами и переживаниями. Наше первое разногласие случилось тогда, когда я начала встречаться с парнем, которого мама невзлюбила. Именно в тот период я начала замечать, что мама может оказаться не всегда правой. Я всегда хорошо училась, работала с 1 курса. Однако я заметила, что меня постоянно стыдят. Я все время чувствую себя виноватой перед ней, все время ощущаю себя плохой дочерью. Месяц назад она вдруг решила переехать ко мне жить в другой город, где я снимаю квартиру с другими девочками. Теперь мы с ней живем в одной комнате и спим на одной кровати, при этом она постоянно на меня давит тем, что я ее не поддерживаю, что я плохая, что я ее не люблю, что она уйдет жить на вокзал, а я могу жить, как хочу, что ноги ее больше тут не будет. Я правда стараюсь, меня практически не бывает дома, потому что я учусь и работаю, прихожу поздно, но как только я захожу, в мою сторону сыплется куча упреков по любому поводу. Если я начинаю высказывать свое мнение, она плачет и говорит, что мне должно быть стыдно, что я себя так веду. Она винит меня в своих болезнях и трудностях, говорит, что положила на меня всю жизнь, что я неблагодарная и бессовестная, и такие упреки из-за мелочей просто! Если честно, я уже не знаю, что мне делать. Мне очень тяжело жить с ней в одной комнате, как минимум, я уже привыкла жить одна за столько лет! Но при этом, я не могу позволить, чтобы она ушла куда-то... Я все время копаюсь в себе, думаю, что во мне не так, неужели я правда такая ужасная дочь? Я люблю маму, но чувствую, что устала и не выдержу, если все будет в таком же духе.
Дарья, Москва, Россия, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваши отношения с мамой были для нее больше, чем отношения родителя с ребенком. Вы ее "партнер", собственность, Вы - вложение, которое должно "отрабатывать", принося ей чувство безопасности, уверенности, наполненности. Ваш молодой человек - это конкурент в глазах мамы, который должен быть вытеснен. Поэтому она приезжает и спит вместе с Вами, как только он появился в Вашей жизни (его личность, достоинства, недостатки, ваши чувства и т.д. - все это не имеет для нее значения). Это показывает, что она претендует на роль Вашего "мужа". Недовольство, придирки - самый лучший способ заставить Вас чувствовать себя без вины виноватой и контролировать Вас с помощью этой ложной вины. Это самый распространенный, классический способ, которым пользуются люди, чтобы поработить своих близких. Вы запутываетесь, но чувствуете, что происходит что-то не то. Ваш инстинкт сильнее ее манипуляций, потому что Вы хотите жить. А Ваше будущее - это не совместная постель с мамой. Это мужчина, это своя семья. Подумайте над этим. Вам нужно разъезжаться с мамой и создавать свою семью.