Начинаю волноваться, когда замечаю, что кому-то нравлюсь
Здравствуйте! У меня такая проблема. Я боюсь парней. Я могу общаться с парнем вполне нормально до тех пор, пока не начинаю понимать, что нравлюсь ему (Есть парень-друг, я с ним общаюсь без всяких проблем). После этого у меня начинается непонятное волнение (дело может дойти до сильной тошноты). Из-за этого мне приходится прекращать общение. Может ли это быть связано с тем, что почти все парни, которые мне раньше нравились, не отвечали взаимностью? а когда я училась во втором классе, на улице один мальчик схватил меня и начал насильно целовать. я смогла убежать от него, вся в слезах. до сих пор помню тот случай. что мне делать? я очень хочу отношений, но это волнение мешает мне.
Анна, Казань, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Нет, это не связано с ответной симпатией (точнее, ее отсутствием) и со случаем во втором классе. Речь идет скорее всего о социальной тревожности, которая могла развиться вследствие воспитания, характера, среды. В результате может возникать чувство неконтролируемой тревоги, когда Вы только думаете о мужчинах, которым нравитесь (а значит готовых приблизиться к Вам), может возникать и чувство, что Вы должны сделать все возможное, чтобы избежать в таком случае общение, сближение с ними. Это приводит к неспособности нормально воспринимать, оценивать уровень опасности, риска из-за своего беспокойства. Понимая, что опасения необоснованны или преувеличены, при этом может быть ощущение бессилия, что Вы не можете управлять этим страхом. Вам стоит обратиться к психологу, который работает с тревожными расстройствами.