Мать развивает во мне комплекс неполноценности
Доброе время суток! Очень надеюсь на Ваш ответ и совет. У меня проблема, после встреч с мамой чувствую себя ничтожеством. Уродиной жирной, тупой, некчемной, на работе ненужной, да и, вообще, работа у меня - никому не нужная дыра. Мама недовольна во мне всем, на все мои проблемы сразу же следует объяснение "ну это и понятно, ты же....." и дальше по тексту (неудачница, с жуткими манерами, и т.д.) Обидно все это. Сегодня вот спрашивает у моего сына: "твоя мама ведь толстая?", и действительно, после вот таких слов в зеркале вижу себя жирной, хоть вешу 51 кг. Села на диету, так мама сразу начала меня подкармливать и рассказывать, как вредны для здоровья диеты... Все время внимательно смотрит и выискивает мои изъяны, а на мои попытки возразить сыпятся обвинения в духе: "Я же вас троих родила и вырастила". И мне стыдно, ведь действительно сама вырастила, папа пил, потом бросил пить, но с мамой жить не стал. Короче, не знаю я, обидно и стыдно одновременно.
Ирина, Ростов, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам нужно учиться защищать свою самооценку. Такой родитель, как Ваша мама, получает контроль над Вашей личностью с помощью унижения. Это дает ей ощущение власти, силы, значимости. Контакты с ней и обсуждения надо минимизировать. На подобные заявления всегда отвечать: нет, я стройная, нет, я удачливая в жизни и т.п. Это твое мнение, мама, оно отличается от моего. То есть словно проводить границу между вами постоянно, представлять, как Вы рисуете черту между вами (мысленно). Вам нечего стыдиться. Ваше чувство стыда ложное, навязанное. Это тоже манипулятивный момент. Когда Вам стыдно, Вами легко управлять. Никто не имеет право Вами управлять, только Вы. Учитесь этому.