Ребенок 3,5 лет не слушается родителей
Здравствуйте! После долгих поисков литературы по воспитанию наткнулся на вас. Попробую рассказать ситуацию вкратце. Мы с девушкой и почти уже женой встречались полгода и месяц живем вместе. У нее от 1 брака сын. Ему 3.5 годика. Замечательный парень! Но у нас есть проблемы. Я его принял и люблю, но проблемы возникают в отношениях. Он капризничает почти целый день, не хочу, не буду, не могу, плачет на каждое замечание почти, с утра просыпается с плачем! Утро начинается с того, что он в нашей постели. Перед сном кладем на свое место. Просит маму, чтобы заснула с ним. Если нет, то истерика!!! Ночью просыпается и просится к маме! Если положить отдельно, то плачет, связь с матерью очень сильна. Ревнует ко мне очень сильно. В этот момент он меня не слушает, когда я прошу лечь на свое место, маму тоже! Если мама ляжет с ним, то успокаивается и засыпает. Проснувшись вместе, начинает капризничать - дай чай, хочу писать! Мы просим каждый момент такой успокоиться, его просьбы как приказы для матери, и мне это не нравится, я прошу его каждый раз просить: пожалуйста, спасибо! В последнее время забывает, когда просим, то говорит! Привычка до меня была - есть как хочу, где хочу. Я прошу и требую кушать за столом! Иногда он обижается и не ест. Потом начинается у него, хочу кушать! В день могут быть по 3 по 4 каприза, длятся они по 20-35 минут! истериками! Я увожу его в сторону от матери и даю поплакать! Когда он хочет без моего ведома в этот момент к матери, то я силой заставляю оставаться на месте! все это проходит после многократного "успокойся", и он становится милым и нежным! Если в этот момент его лелеять и любить, то опять начинает не слушаться и шалить! В магазинах то же самое! Для него нет слова "нет"! В последнее время я даю ему ремня! Хотя знаю, что это не выход, но единственный вариант! Слушается. Но забывает! Я вижу, то что мама для него "принеси-подай"! "Спасибо" и "пожалуйста" только после напоминания! К детям ревнует нас! В общественных места говорит "мое, мое место, моя мама, мой папа"! Если делится с нами своими вещами. После долгих просьб только может поделиться! Раньше мог вообще лечь на улице на асфальт или в помещении на пол и реветь! Если не получает своего! Наверное, вы уж поняли в общем проблему! Хочу к невропатологу его показать, обследовать! Пока прописку делаем! Помогите нам, как быть! Заранее спасибо!
Гилюс, Стерлитамак, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Характерные поведенческие храктеристики для ребенка 1-3 лет: Высокий уровень энергии. Ребенок слишком быстро растет. Он любопытен, заинтересован в том, как устроен мир, хочет все исследовать и проверять, как другие реагируют на его поведение. Ребенок импульсивен. Импульсы постоянно атакуют его, и он не умеет их контролировать. Поэтому ему нужно руководство взрослых, обучать его безопасности, правилам, взаимодействию. Испытывая разочарование, ребенок не может его выразить пока словесно, скорее это будет истерика, злость. Ребенку надо помогать успокаиваться. Детям нравится независимость, поэтому приходится развивать в себе достаточно терпения, пока он умывается, кушает, одевается и т.п. Ребенок зациклен в этом возрасте на "моё". В этом возрасте они исключительные собственники. Они сопротивляются ограничениям и не желают реагировать на слова "нет, нельзя". Как справляться с этим: - отвлекать. Это очень хороший инструмент воздействия. Возьмите его на руки, отнесите в другое место, к другим звукам и т.п. - вместо "нет" говорите что-то утверждающее. Вместо "не бросай еду" можно говорить "Яблоко останется на столе". Это помогает транслировать ребенку правила без того, чтобы начинать эмоциональные войны. - минимизируйте в доме то, что может вызывать у ребенка соблазн, чтобы не говорить лишний раз ему "нет". Старайтесь предотвращать ситуации. - хвалите его за соответствующее поведение. Главное правило - на одно "нет" должно быть пять раз похвалы за нужное приемлемое поведение (нет, нельзя рвать бумагу, ты молодец, ты хорошо нарисовал). Правила. Когда они постоянны и родители ведут себя последовательно, ребенку легче их усвоить (поэтому Вам надо договориться с женой относительно этих правил). Поскольку ребенок еще ограничен в своих словесных выражениях, правила должны быть простыми и четкими, без длинных объяснений и логических рассуждений (до 4-5 лет дети не думают о том, что логично, а что нет). Будьте тверды и повторяйте ребенку инструкции до тех пор, пока он не примет их.