Можно ли вылечить расстройство гендерной идентичности?
Добрый день! Очень рад, что есть возможность рассказать о своей проблеме. Пересиливаю себя и, скрепя сердце, хочу описать то, что происходит у меня, потому что никто меня не понимает, особенно родные. Мне 35 лет. Много лет подряд не мог понять, что не так и почему не получаются отношения с девушками. Смотрел на них, но не влекло меня к ним. У других мужчин с этим проблем нет, а у меня по-другому. Не сразу, но понял, что завидую им и бесит своё собственное мужское тело. Как вычитал, с детства у меня, похоже, проблема гендерной идентификации. То, что обычно нравится мужчинам, меня раздражает, бесит, злит, не нравится. Как актёр, играю роль мужчины, по характеру таковым не являясь. Только физически. Даже при общении с людьми, постоянно слышал, что дерьмовый я мужик, и мало на него похож по характеру. Тут дошло до того, что купил женские трусики и одел их. Решил проверить, кто я. И словно так и должно было быть, что облегчения не было. Просто смотрел и любовался собой. Отрастил длинные волосы, проколол уши. Правда в одном ухе ношу серьгу, в другом камешек образовался, и одеваю не часто на него. Для себя, как говорится, уже решил, что я больше женщина, чем мужчина, но буду жить и терпеть, только вот был один раз срыв. Дошло дело, хотел покончить с собой, настолько жизнь в мужском теле обременяет меня. И сказать об этом не могу. Боюсь! Боюсь даже на приём к психологу идти, хотя родная сестра и двоюродная советовали. Что это? Просто самовнушение? Или гендерная дисфория у меня? Если нужно, ещё дополнительно опишу, что и как я чувствую и думаю. Как живу, и прочее. Как понимаю, что проблема идёт от моей головы. Но возможно ли это вылечить? Очень хотелось бы выслушать совет или консультацию на эту тему.
Юрий, Москва, Россия, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это называется расстройство гендерной идентичности, в данном случае транссексуализм, при котором человек чувствует, как будто он имеет неправильный пол, то есть мужчина, который чувствует себя как женщина, и наоборот. Причины расстройства гендерной идентичности - есть неколько теорий - психологические, биологические. Некоторые исследования указывают на нарушения дифференцировки структур головного мозга, ответственных за половое поведение, которое приводит к нарушению половой идентификации. Есть теория, что это результат физического, сексуального насилия, также как и есть теория о том, что это психиатрическое расстройство. Вам стоит обратиться к психологу индивидуально очно или заочно по скайпу (можете выключать изображение, в таком случае Вас не будет видеть психолог, но будет слышать).