Боюсь многих вещей, и мысли о страхе сильнее меня
Здравствуйте, Арина Юрьевна! Хотела бы с вами поделиться с вами моей историей. Моя история заключается в том, что приблизительно год или более со мной случилась такая ситуация, которая кардинально изменила, как мне кажется, мой взгляд на жизнь в худшую сторону! Получилось так, что в один день с подругой остались у подруги, ну, а я, как обычно, перед сном решила выпить 5 капель валокордина, выпила, все вроде бы не предвещало беды, и тут мы решили не спать всю ночь, так и сделали, и с утра, когда я начала двигаться, вставать, то я резко почувствовала себя плохо... первое мое чувство было чувством нереальности... я дико испугалась и после этого не чувствовала ни пищи, ничего!!! Вот с этого момента жизнь показалась несладкой... поехала домой на такси, не понимала, куда еду... боялась, тряслась. Все на протяжении почти года и началось - давление, боязни всяких мелочей... не ела, боялась подавиться... похудела, нервничала, чувство преследовало постоянно... плакала, не знала, что поделать, и думала о том, как спрыгнуть из дома... меня мысли сжирали... не гуляла... плакала вечно!!! К психиатру пошла сразу... прописал травы и всякие тесты, не помогало, и решила, что ходить не буду, так как помощи не видела, только разочарование и боль, я даже щас пишу для интереса, просто перестаю верить и все.. так все и было, но со временем справлялась, кушала, как могла.... плакала, боялась всего, пыталась не показывать, не люблю жалость!!!! А в данный момент более-менее со многими причинами я справилась, и щас все равно многих вещей побаиваюсь... ем лучше, но все равно страх, что подавлюсь... просто боюсь многих вещей, мои мысли сжирают меня, я думаю часто о плохом, как я там не доживу до чего-то, еще что-то... душевное именно состояние ужасное, очень часто вообще ощущаю себя в напряге как-то... иногда ловлю себя на мысли, что я бесчувственная... и плачу от этого всего, вроде молодая, а так обидно как-то... мысли бывали, то, что лежу спокойно, и резко мысль, что сердце не бьется, еще всякое боюсь... я просто не знаю, куда обратиться, что сделать, сама пытаюсь переубеждать, но мысли сильнее меня.
Екатерина, Эстония, Таллинн, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : К моменту, как Вы остались ночевать у подруги и выпили валокардин, у Вас произошло критическое накопление сильного эмоционального напряжения (возможно, в течение многих лет). То есть конкретно этот день не привнес ничего принципиально такого, что привело к проявлению симптомов деперсонализации, дереализации. Все началось гораздо раньше. Все испытанное тогда и в последующем - это реакция на стресс, но когда реакция становится мучительной, длительной, это уже патологическая ситуация. Вам нужен специалист (невролог, пихотерапевт, психолог), который занимается именно тревожными расстройствами, чтобы Вы могли пройти курс медикаментозной терапии и психотерапии. Необходим комплекс мер - изменение образа жизни (питание, режим, спорт, витаминотерапия, массаж и т.д.), мышления, поведения, реакций (психотерапия). Если Вам не помог один психиатр, не надо останавливаться, в Таллинне он не единственный, найдите другого, тем более Вам нужен не психиатр, а психолог/психотерапевт, невролог.