Сохранять ли отношения, в которых сплошная ругань?
Здравствуйте, Оксана! Я не знаю, как мне быть. Мне 16 лет, парню 18. Ну, начну по порядку. Мы с ним познакомились в соцсети. Начали общаться, потом встретились. Наши отношения стали стремительно развиваться (и я думаю, что это, наверное, плохо). Мы с ним виделись почти каждый день. В 1-й месяц было все отлично, но потом мы начинали ссориться, но не часто. Он мне начал много чего запрещать. И с каждым месяцем было все хуже... ругались каждый день из-за мелочей. Первые полгода были тяжелыми, но потом мы вроде как "притёрлись" друг к другу. Больше узнали друг друга, привычки, что раздражает и т.д. Но небольшие стычки все равно остались. Сильно ругаемся мы редко. Но когда мы сильно ругаемся, он не всегда контролирует себя, одно неосторожное слово, когда он злой, и я могу получить от него, чаще по голове. Он мне уже почти ничего не запрещает. Видеться стали реже. Но он как будто остывает ко мне (может, мне это только кажется). По своей натуре он не особо ласковый, не может проявлять ласку по отношению ко мне. Может, он такой стал из-за отца? Потому что отец с ними жил недолго, пил, бил жену, на глазах моего парня и, может, это как-то повлияло на его психику? Мой парень часто меня критикует, упрекает, но потом в этом не сознается, делает обратную ситуацию и выставляет меня какой-то дурочкой. Шутит всегда обидно, иногда при своей матери, выставляя меня незнамо кем. В основном из-за этого у нас и ссоры, потому что мне жутко надоели за целый год его обидные шутки и критика. Он меня не уважает, намекает иногда на то, что он старше и умнее меня. Сейчас меня упрашивает отпустить его в тайский бокс (очень хочет туда ходить), но из-за него мы будем еще реже видеться. А летом он устроится на работу, потом с работы в секцию, и, как говорит, сразу ко мне, хотя я знаю, что это навряд ли. И боюсь, что при очередной ссоре все его "приемы" обернутся против меня. Я вроде и понимаю, что нет места быть таким отношениям, но расстаться не хватает сил, потому что я боюсь его потерять. Т.к. мне будет не с кем проводить вечера, не с кем будет разговаривать, некому будет поделиться проблемами, т.к. друзей у меня нет. Я боюсь остаться одной. И он вроде как не хочет меня терять, говорит, что нужна. Помогите разобраться, стоит ли сохранять такие отношения, в которых почти одна ругань, упреки и непонимание? И еще... стоит ли вообще его отпускать в секцию? Помимо того, что я сказала насчет нее, я еще не хочу видеть его разбитое лицо и слышать постоянно, что у него все болит, а я к нему лезу.
Надя, Павлово, 16 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Ваша проблема в том, что Вы слишком много значения придаете внешнему фону отношений, событийному плану: что сказать, что сделать, куда пойти, что разрешить, что запретить и пр. На самом же деле, основа отношений между мужчиной и женщиной - это чувства. Это то, что внутри, в душе - это любовь. Когда внутри есть ощущение единства, связи с партнером, тогда внешние проявления отходят на второй план. Тогда вы можете поссориться, но при этом подсознательно понимать, что ссора не ведет к разрыву, а ведет к прояснению позиций, к более глубокому узнаванию друг друга. Когда есть уверенность в этой неразрывности изнутри, вы не боитесь разлук внешних, потому знаете, что это не уменьшит (а, кстати, наоборот увеличит) любви в ваших душах, потому, что даст прививку от привыкания. Когда есть внутренняя связь, тогда возможна бОльшая внешняя свобода для обоих, которая нужна, чтобы развиваться и оставаться интересными друг для друга на протяжении долгих лет. Поверьте - если Вы заставите его сидеть возле Вашей юбки, он скоро надоест Вам самой, а если Вы будете ныть и испытывать недовольство, а потом упрекать его за то, что отлучался от Вас - надоедите Вы ему. Ориентируйтесь на чувство любви в душе и верьте в него, тогда будете счастливы, что бы ни происходило на внешнем плане. Если пожелаете, можем подробнее поговорить об этом на консультации, очно или по скайпу.