Как обезопасить отца и семью от секты?
Здравствуйте, Арина Юрьевна. У меня вопрос касается отца. Ему 65 лет, нельзя назвать его асоциальным, но он склонен к уходу в себя, отстранение ему свойственно... он художник. Но он может под настроение общаться, шутить и вообще добрый человек. Наверное, около года стал ходить в так называемый "центр". Принес книги "Откровения людям Нового века" - Прямое обращение Высшего Космического Разума (Господа Бога) к человечеству. Книга, записанная Леонидом Ивановичем Масловым. Стал активно их перечитывать... Сначала мы не придавали этому значения, что плохого, если человек нашел круг общения? Но дальше хуже... попал под влияние этих книг, диктовок... В конце 12 года они ждали конца света))) Теперь новый финт - трансмутация! Все мысли об очередном событии, домашние дела легли на маму. Я захожу на сайт этого "пророка" и вижу только давление, запугивание и зомбирование! Как донести до отца, что от Бога нет ничего? Как обезопасить семью от секты в дальнейшем?
Светлана, Барнаул, 38 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам нужно учитывать, что люди, присоединившиеся к какому-то культу, секте, учению, не имеют рациональных причин для этого. Они это сделали, потому что это позволяет им чувствовать себя хорошо. Пытаться убеждать отца, что учение Маслова неправильное или разрушительное, это все равно, что делать все, чтобы отдалить его от себя еще сильнее. Он не будет Вас слышать. Применение силы (в психологическом смысле) не будет работать. Вы перестаете быть членом семьи, любимым человеком, вы становитесь для него препятствием. Надо акцентировать его внимание ненавязчиво на том, что может быть ему интересно вне секты. Но не напрямую. Аккуратно вовлекая его и поощряя его увлечения, хобби, деятельность, любую трату энергии вне секты. И не на контрасте (вот если бы ты так всегда, а не на свою секту тратил время и т.п.). Говорите с ним больше о различных вещах, увлекайте помогать другим людям, близким. Отец может считать, что секта - это единственное, что его успокаивает или делает его счастливым. Есть еще что-то, что может его привлекать, не пытаясь и не ставя задачу исключить его из секты. Только таким путем можно надеяться на положительные изменения.