Боюсь всего нового и незнакомого общества
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как быть. Меня часто мучает страх. Страх куда-то поехать (в другую страну, даже незнакомый город). Страх чего-то нового, хотя очень этого нового хочется. Страх общения (а вдруг скажу (спрошу) глупость и меня обсмеют, высказать своё мнение. Страх заняться чем-то новым (ведь для этого нужно пойти в незнакомое общество). Сама выгляжу хорошо, и моя внешность, наоборот, говорит о моей "роковости", как мне однажды сказали. Спасибо заранее за совет.
Марина, Норильск, 43 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Можно предположить социальную тревожность. Социальная тревога - это страх взаимодействия с другими людьми, предожидание, что другие люди могут критиковать или негативно оценивать вас, что ведет к избеганию новых мест, перемен, общения. Социальное тревожное расстройство является одним из наиболее распространенных тревожных расстройств, которым страдают примерно от 10 до 15% населения земли. Такие люди чувствуют нервное напряжение и неудобство в социальных ситуациях, очень обеспокоены тем, что они могут вести себя неловко, могут быть унижены или оскорблены другими людьми. Как правило, это застенчивые люди, которые чувствуют себя среди людей так, как будто они постоянно на сцене. При этом могут быть и физические симптомы - учащенное сердцебиение, расстройство желудка, дрожь, ощущение удушья, повышенная потливость, покраснение, сухость во рту, затрудненное дыхание, тошнота, головокружение, затуманенное зрение, позывы к мочеиспусканию и т.д. Общение сопровождает негативное мышление - например, "я собираюсь сказать что-то глупое", "я буду нервничать, и все это заметят", "они не любят меня", "я случайно могу обидеть кого-то", "никто не хочет со мной разговаривать", "другие будут думать, что я странная" и т.д. Люди с социальной тревожностью, как правило, сосредотачивают свое внимание на себе во время социальных ситуаций. С этой проблемой хорошо работает когнитивно-поведенческая терапия. Обратитесь к психологу.