Мне кажется, у меня шизофрения, но боюсь обращаться к врачу
Здравствуйте. Мне кажется, что у меня развивается шизофрения. Так вышло, что две недели назад я поссорился и сильно упал в глазах всех своих близких друзей, в результате оставшись в полном одиночестве и с по сей день продолжающимся ощущением, словно меня предали. До этого я два года был влюблен в девушку на расстоянии - тогда мы только переехали с семьей в другую страну, и она буквально сразу заменила мне бывших товарищей и даже частично семью. Но со временем у меня начались переживания и навязчивые страхи, словно она обманывает меня, смеется "за спиной" и все в таком духе. В результате, все это привело к тому, что у нас окончательно испортились отношения, а навязчивые страхи теперь появляются абсолютно на любые темы. Как я уже сказал, сейчас я остался в полнейшем одиночестве - в первую неделю был душевный подъем и даже какая-то радость от возможности начать жизнь с чистого листа, но постепенно началась депрессия, снова дали о себе знать навязчивые страхи, и в результате однажды наткнулся на статью о развитии и симптомах ранней шизофрении. В результате, сначала просто стараясь себя переубедить и задушить появившееся чувство страха, постепенно начал выискивать у себя все относящиеся к шизофрении симптомы - сначала это были простые вялость, апатия и раздражительность, потом деперсонализация, а сейчас дело дошло до того, что мне искренне кажется, что меня посещают слуховые галлюцинации. И вот уже неделю я не могу спокойно спать и есть, не могу ни на чем сконцентрироваться и заставить себя отвлечься от этих дурацких мыслей - мне постоянно кажется, что я уже одной ногой в психушке, и это только вопрос времени, когда я там окажусь. Родителям говорить что-либо страшно, боюсь причинить им страдания, и в то же время боюсь, что они не воспримут меня всерьез. Меня мучает депрессия, мне постоянно одиноко и все время хочется спать - я уже всерьез и искренне верю, что окончательно слетел с катушек, но самое страшное - я просто не знаю, что мне делать и как двигаться дальше. Обращаться к врачу без ведома родителей не получится, а если вдруг выявят что-то серьезное - подпишу себе приговор на всю жизнь и искалечу её же близким. Пожалуйста, скажите - что со мной и что мне делать с этим?
Виктор, Харьков, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Удаленно по интернету Вам никто диагноз не поставит. Можно только предполагать и не более. Чтобы поставить диагноз шизофрения, необходим психиатр и проявление ряда симптомов в течение как минимум шести месяцев. Но скорее всего в Вашем случае речь идет о тревожном расстройстве, навязчивых мыслях, обессивно-компульсивном расстройстве. Без ведома родителей Вы спокойно можете обратиться по своему медицинскому полису, Вам уже 18 лет, Вам не нужно сопровождение взрослых. И если будете избегать врача, а проблема так и будет развиваться, жизнь будет прекрасна? Что Вы этим решите?