Большая любовь закончилась большим скандалом
Мы встречаемся почти год. Все началось внезапно, закрутилось... сначала страсть, потом дикая любовь. Он ушел от жены, хотя я не просила и даже темы такой не заводила, т.к. сама в разводе, да и брать на себя ответственность за это не хотела, чтоб потом не говорил, что он это сделал ради меня. Это были отношения, похожие на русские гонки - утром все волшебно, к обеду за 3 минуты жуткая ссора с накалом эмоций, к вечеру мир и любовь. Он кричал мне, что бросает меня, 15 раз за 9 месяцев. Но буквально через 2 ч звонил, приезжал, умолял. К концу первого года отношений я имела выпадающие волосы, вес, приближающийся к 40, нейродермит и страх. Я устала, и когда он за 4 дня 2 раза собирал свои вещи и уходил, хотя до этого клялся, что не будет так делать, я поняла, что хочу больше с ним не быть. После очередной ссоры, в которой он позволил оскорбления в мой адрес, я сказала, чтоб больше не звонил и не писал. Прошли сутки, он снова умоляет, говорит, что сделает все для нас, что все будет отлично. Я прошу его не давить на меня, просто общаться без всего такого, и как только я пойму, что ему можно доверять, пойдем дальше. Он согласился. Его хватило на 2 дня. После того, как я отказала ему в ночевке у меня, он прислал смс с матами, с приказами удалить все соцсети, все телефоны, и тогда все будет хорошо. Я даже отвечать не стала. Теперь он звонит и говорит, что устроит мне жизнь... я боюсь, я уже как параноик. Он устроил меня в свое время на высокооплачиваемую работу, и я очень боюсь, что потеряю ее. Я боюсь, что он сделает что-то мне, я боюсь за своего сына... я теперь боюсь всего, хотя этот человек когда-то клялся, что никогда меня не обидит. Я стараюсь завершить эти тяжелые отношения малой кровью, но не получается. И с ним быть я не могу, он псих полный. Что делать...
OlgA, Tomsk, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, речь идет об истерическом расстройстве личности. Истерические личности любят любовь. Они любят все, что может способствовать повышению их самооценки. Они ищут в любви, прежде всего, подтверждения своего "Я". Такие личности стремятся к переменам и свободе, жаждут всего нового и рискованного, но при этом боятся всяких ограничений, традиций, закономерностей и порядка. Они живут от мгновения к мгновению, без четких планов и целей, в ожидании нового, в жажде новых раздражителей, впечатлений и авантюр, находясь во власти соблазна господствующих в данный момент впечатлений и желаний. Прежде всего, они нуждаются в чувстве свободы, в связи с чем испытывают страх перед порядком, установленными законом положениями, которые они связывают с невозможностью уклониться от обязанностей и установок. Их особенности заключаются в склонности к быстрому и бездумному реагированию, нежелании и неспособности сдерживать свои потребности. Каждое желание требуют немедленного удовлетворения, ожидание непереносимо. Пунктуальность, планирование своего времени и его распределение для них тягостны и непереносимы. Лица с истерическим развитием не хотят отказываться от своих установок, стремятся как можно дольше быть как дети, которые не имеют никаких обязанностей, стремятся удержать молодость и не нести ответственности за те изменения, которые они вносят в окружающий мир или во взаимоотношения с другими. Они отвергают прошлое как несущественный балласт. Они могут, как хамелеоны, приспособиться к каждой новой ситуации и, вместе с тем, проявляют так мало постоянства. Насколько он опасен? Истерические личности больше создают феерию, крики, но реально атаковать - нет, это не для них.