Не могу решиться расстаться с парнем, применяющим насилие
Живем с парнем 1.5 года вместе. Спустя полгода начал мне грубить, мог в порыве эмоций обозвать, потом ударил. Не могу сказать, чтобы именно избивал, мог толкнуть или сжать сильно за руку или плечо, если сопротивляюсь - тогда бьет уже наотмашь, мол "не смей меня трогать". Сессию сдавала с фингалом. Расстались, потом вновь сошлись через месяц. Все стало получше, но грубость никуда не исчезла. Причем он говорит, что сама виновата, довожу его и т.д. Я тоже не подарок, могу и покритиковать его (он не учится и не работает, "ищет работу" полгода, раньше нигде больше месяца не задерживался), но стараюсь быть мягче, терпеть, но он как назло заводится от самой невинной фразы. Говорит, что я много разговариваю не по теме, что я до многого не доросла еще (мы ровесники), ну и словечки покрепче, естественно. Я от его вечных оскорблений уже извелась вся, меня легко задеть, сразу начинаю плакать, не могу дать отпор, хочу просто забиться в какой-то угол и чтоб он не трогал меня. Чувствую себя бессильной и униженной. Ненавижу себя за то, что такая жалкая и позволяю такое. Мне уже кажется, я с ума схожу, в истерике могу себя царапать, причитать что-то, качаться в разные стороны. Уже прям какое-то упоение нахожу в слезах( Он на основе этого говорит, что я истеричка. Никому не могу об этом рассказать - стыдно за себя, ведь по жизни я не слабачка и руки никогда не опускаю. У нас бывают очень хорошие дни, он все время говорит, что любит меня и понимает, что ведет себя неправильно. Хочу расстаться, но я одна в городе, все близкие очень далеко, мне тяжело заводить новые знакомства, очень боюсь остаться одна. Не знаю, что делать... Оставить все как есть не могу, не могу вечно сдерживаться, чтобы, не дай бог, ничем его не задеть. На расставание тоже не могу решиться, думаю, что я тоже не всегда права... Не знаю, как себя вести.
Anna, Киев, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Он пытается доминировать и контролировать Вас, ему нужен полный контроль над Вами. Эмоционально оскорбительное отношение может разрушить Вашу самооценку, привести к тревожности и депрессии, заставить Вас чувствовать себя беспомощной и одинокой. Никто не должен страдать от такого рода боли, и Ваш первый шаг - это признать, что происходящее наносит Вам вред намного больший, чем обустраиваться сейчас самостоятельно, это признать, что Вы не можете влиять и менять такого человека. Если насилие началось, оно уже не закончится, оно будет только усиливаться. Это не только физическое, но и эмоциональное насилие, которое включает в себя словесные оскорбления, например, крики, брань, обвинения и оскорбления. Изоляция, запугивание и контроль поведения и действий также подпадает под эмоциональное насилие. Такой партнер может использовать различные тактики, чтобы манипулировать Вами и показывать свою власть: Доминирование - Вас будут оскорблять и заставлять чувствовать себя ответственной за отношения и за его отношение к Вам. Он будет принимать решения за Вас, говорить, что делать, и ожидать, что Вы будете повиноваться без вопросов. При этом он будет давать Вам эти "хорошие" дни, чтобы мотивировать Вас терпеть и надеяться, когда будут "плохие" дни, а также Вы будете думать, что на самом деле это не он, а он - когда "хороший". Когда он Вас оскорбляет, хватает за руки, кричит на Вас - запомните, это ТОЖЕ ОН. Далее (методы): Унижение - он будет делать все, чтобы заставить Вас думать о себе не лучшим образом, чтобы Вы всегда осознавали, насколько Вы несовершенны и что Вас надо "исправлять". В конце концов Вы будете считать, что Вы ничего не стоите, и что никто не захочет Вас, а значит будет еще меньше шансов уйти от него. Оскорбления, бранные слова, обесценивание Вашей личности, иногда унижение при других людях, - все направлено на то, чтобы подорвать Вашу самооценку и заставить чувствовать себя беспомощной. Изоляция - в целях повышения Вашей зависимости от него он будет отрезать Вас от внешнего мира. Друзья, семья, работа, учеба, курсы, неважно, кто и что - Вы будете просить разрешения, чтобы сделать что-либо. Желательно, чтобы Вы вообще никого не видели, кроме него. Угрозы - такие люди обычно используют угрозы, чтобы удержать, чтобы не было мыслей уйти. Иногда эти угрозы могут касаться даже членов семьи, домашних животных (уйдешь, сделаю....). Запугивание - он может использовать различные тактики запугивания, это угрожающие взгляды или жесты, или когда он что-то громит, ломает, уничтожает собственность, бьет животных. Это сигнал, что будет, если Вы не подчинитесь, какие будут последствия. Отрицание и вина - такие люди очень хорошо оправдывают себя (это ты меня довела, это ты заставила меня сделать это). Он будет обвинять Вас в своей агрессии (или детство, или плохой день и т.д.). Ответственность за его поведение будет регулярно перекладываться на Вас. Такие люди в состоянии контролировать свое поведение. И они всегда его контролируют. Они выбирают, на кого орать, кого унижать, на кого нападать. Они знают, когда и как это делать, и тоже выбирают способ. Делать это при всех или наедине. Он в состоянии прекратить это, как только решит, что это не в его интересах. Вы не отдаете себе отчет в том, как Вы искажаете, коверкаете свою психику и свою линию жизни сейчас.