Как простить себе тревогу и депрессию во время беременности?
Здравствуйте. Не могу себя простить никак. В прошлом году узнала о желанной беременности. Все было чудесно, единственное, почти сразу повысилась тревожность, но со второй половины беременности я как будто в другом мире оказалась, страшном. Навязчивые мысли шли потоком, такого странного страха без реальных причин я никогда не испытывала. После родов потихоньку тучи развеялись, и я сама не могу понять, что произошло, почему я так все воспринимала. Почему нереальные мысли полностью выбили из колеи до ажитации, астении и полного нервного истощения с депрессией (под конец беременности так пояснил психиатр). Депрессия была раньше по поводу серьезной ситуации со здоровьем близкого человека. Но здесь ничего реального не было, и я довела до такого состояния. Я ничего и никого уже не хотела, просто умереть на тот момент. Мне стыдно. Смотрю на ребенка и стыдно за себя. Вместо того, чтобы защитить, заботиться и думать о хорошем во время беременности я устроила такое. По глупости почитала в интернете статьи о влиянии стрессов и депрессий на ребенка, чем только усугубила свое состояние. Простить себя не получается и как жить с этим камнем на душе? Всегда любила детей, есть старший ребенок, такое взаимопонимание с ним было всегда, всегда считала, что для меня дети - великое счастье. А на деле я оказалась ужасным человеком, не думающим о маленькой родной беззащитной кровинушке. Не знаю, как, как себе можно простить такое?
Таня, Россия, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Тревога является естественной реакцией организма на опасность, автоматической сигнализацией, которая оповещает, когда вы чувствуете угрозу или находитесь под давлением или сталкиваетесь со стрессовой ситуацией. Тревога может быть вызвана как с психическим состоянием, так и физическим, может быть из-за воздействия наркотиков или комбинации факторов. Это может быть побочное действие лекарств, симптом гипогликемии или даже результат недостатка кислорода или легочной эмболии (закупорка легочной артерии тромбами, то есть сгусток крови в сосудах легких). Очевидно, что беременность привела Ваш мозг и тело в состоянии повышенной тревожности, возможно, из-за какого-то сбоя, нарушения. Ваша проблема не говорит о Вас как о личности, состояние было вызвано тревожным расстройством, Ваш психиатр должен был Вам объяснить, проинформироать об этом. Если Вы не можете справиться с необоснованным чувством вины, поработайте с психологом/психотерапевтом.