Мне неинтересна учеба в институте
Здравствуйте, меня уже больше полугода тяготит желание бросить институт. Учусь я на дизайнера, 1 курс, одна из лучших, группа хорошая. Рисование - однозначно моя стезя. НО учеба не дает мне тех знаний, что потребуются на работе, и отнимает все мое время. Заданий столько, что я безвылазно сижу дома, сплю часа по 4-6, смысла от того, чем я занимаюсь, не вижу совершенно. Я всегда была ботаном, училась в школьные годы до потери пульса. Как итог - отсутствие друзей, круг общения - 3-4 человека, испорченное донельзя зрение. В школе мечтала, что потом все изменится и я смогу просто нормально жить. Но я вновь попала в этот адский круг. С родителями никакого взаимопонимания, полная денежная зависимость от них. А мне хочется просто получать удовлетворение от того, что делаю, иметь хоть какую-то личную жизнь и зарабатывать свои деньги. Стоит ли мне бросать учебу? Само собой, я буду развиваться и могу быть фрилансером. Но возможно ли быть востребованным работником без ВО? Родители говорят, что я должна подавить себя и продолжать учиться, но еще 3 года кабалы я не вынесу. А нервные срывы все чаще, я так устала и уже ничего не хочу.
Елена, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы можете закончить первый курс и взять академический отпуск. Узнайте в деканате условия. В любом случае за год те предметы, которые Вы сдали, можно потом использовать при восстановалении в этом же институте, либо при переводе в другой вуз. В творческих профессиях образование тоже важно, особенно при устройстве на работу. Если Вы предполагаете только частное дело, фриланс, в таком случае получение именно сейчас образования не настолько актуально. Вы можете пойти поработать сейчас в рекламное агентство, в дизайнерское бюро, в Вашем возрасте Вас возьмут без образования на вакансию помощника, например. Вам нужна передышка. Просто обдумайте, как наиболее выгодно и с пользой сейчас приостановить учебу, подготовьтесь к этому, имейте план.