Не могу сделать выбор между детьми и любимой на стороне
Здравствуйте, Арина. Хочу рассказать свою историю, услышать ответ и понять, что мне делать дальше. Хотя по сути своей - история банальна. Познакомился со своей будущей женой 14 лет назад, поженились через 2 года. Через три года после свадьбы расстались по моей инициативе. Жизнь не заладилась, мучил стыд перед женой; повинился, через полгода сошлись снова. В 2007 родилась первая дочь. В 2010 вторая. И в 2010 году, выйдя на новую работу, встретил Её. Она в тот момент была замужем, но детей не было. Взаимная симпатия через полгода переросла в огромную безумную любовь, взаимные чувства, взрощенные не только на страсти, но на помощи, понимании и уважении. Вскоре я покинул эту работу, но мы продолжали встречаться, созваниваться. Узнала жена. Дикий скандал, страшное опустошение, провал во всём... Делал паузы во встречах с любимой, думал, что пройдёт, но нет. Сушит изнутри. Печальный, но закономерный итог: любимая развелась с мужем, но быть любовницей не хочет. Да и меня самого коробит это слово "любовница". Есть в нём что-то постыдное. Она не любовница, а любимая, друг, человек, которым живёшь и дышишь. Ей нужна семья. Постоянные отношения. Стабильность. Я её очень хорошо чувствую, даже на расстоянии я знаю, какое у неё настроение или состояние. Она меня тоже любит, но, будучи человеком чрезвычайно прагматичным, начала поиски "спутника жизни". Предлагала расстаться, задавала вопрос "смогу ли я делить её с кем-то?". Я не знаю. Раньше бы ответил категорически "нет!". Сейчас не знаю. Мне кажется, я превращаюсь в тряпку. Нужно работать, управлять компанией, выстраивать отношения с партнёрами, продвигать, захватывать, идти. А у меня нет сил. Да и желания тоже нет. Хочется просто перестать дышать. Дети. Мои прекрасные доченьки, безумно обожаемые, просящие по вечерам, чтобы я их поцеловал, укутал, рассказал сказку. Прокатил на машине, заехал с ними в кафе-мороженое, поиграл, побесился, обнял. Не могу я их бросить, оставить без тепла любящего отца. К жене любви нет. Привязанность, уважение (хотя какое, к чёрту, уважение, если за её спиной такое вытворяю?) и больше ничего. Всего тут и не расскажешь. Я потерялся, подскажите, куда идти?
Андрей, Новосибирск, Россия, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Не могу сказать, что Вы потерялись. Вы этим прикрылись, объяснили себе свое положение. Это удобно. Человек, который потерялся, растерян и нуждается в помощи-сопровождении. Вы же не желаете принять решение, при котором, несомненно, будут другие взаимодействия с детьми по форме, но не по сути. Вы не хотите принимать рисков. Но риск состоит не в том, что Вы разводитесь с детьми. Вы не уходите от детей. В случае развода Вам становится с ними сложнее общаться, сложнее наладить новый режим, график, но это реализуемо, это возможно. Сейчас Вы не понимаете, что в итоге останетесь с самим собой - Вы потеряете отношения с любимым человеком, будете пребывать в искаженном партнерстве с женой, которая теоретически может найти другого мужчину в ближайшие годы, потому что ее потребности в близости не удовлетворяются в браке, Ваши дети будут постепенно понимать и принимать именно такой сценарий семьи - обман, эмоциональная, интимная удаленность родителей друг от друга, тревога, неуверенность (что-то скрыто, что-то происходит, но ребенок/подросток не понимает, что именно, и как следствие - страх, недоверие, неуверенность). Если в Вашей личной жизни произошла такая ситуация и она довольно длительная, кризис неизбежен, когда надо принимать решения. Сохранить как есть Вам не удастся. Детей Вы не потеряете, а вот отношения - вполне можете. Проконсультируйтесь с семейным психологом по поводу развода и психологической помощи, реакции детей, как подготовиться, что ожидать, как корректно контролировать ситуацию.