Часто испытываю дежавю, это нормально или нет?
Здравствуйте! Меня беспокоит последнее время ощущения того, что со мной уже происходили те или другие моменты в жизни. Где-то читала что это - дежавю. Я работаю, со своими обязанностями справляюсь (бухгалтер), получаю дополнительное образование, в семье все складывается хорошо. Но я человек эмоционально-восприимчивый, может, это взаимосвязано... или у меня проблемы?
Юлия, Армавир, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В 2008 году были опубликованы исследования на эту тему психолога Анны Клири (Anne M. Cleary, Университет штата Колорадо) в журнале Psychological Science. Результаты исследований подтверждают идею, что события и ситуации, которые мы пережили, хранятся в нашей памяти в виде отдельных элементов или фрагментов этих событий. Дежавю может произойти, когда какие-то конкретные аспекты/части текущей ситуации напоминают некоторые части ранее происходящих ситуаций, и если есть достаточно много общего между элементами новых и старых ситуаций, мы получаем сильное чувство дежавю, или что мы уже это видели, знали. Существует связь между объяснениями эффекта дежавю и теорией памяти человека (функция распознавания).